dashca: (шлемофон)
[personal profile] dashca
У нас теперь есть предмет "Ділова українська мова", ведет его довольно приятная пожилая учительница, и вот что я поняла сегодня про то, за что я ненавижу государство Украина вместе с его языком, культурой и традициями:

За изнасилование, которое тянется годами, с того момента, как в детском садике украиноязычная нянька (в противовес русскоязычной воспитательнице) заставляла говорить "будь ласка" вместо "пожалуйста".

То есть вот существует на редкость адекватный текст, который я слышала много раз - что раз уж живешь в какой-то стране, то было бы мило выучить государственный язык, историю, и с уважением относится к культуре и традициям.
Это я хорошо понимаю, и вообще согласна.
(Момент на счет того, что страну я не выбирала, опустим)

Но кто может мне объяснить, какого черта в гос.учреждениях "знать и уважать" постоянно подменяется "любить"? - "Вы должны любить украинский язык".
Я как слышу от кого-нибудь, что я кого-нибудь, а уж тем паче, что-нибудь, _должна_ любить, у меня сразу мальчики кровавые в глазах и руки трясутся, серьезно. Я сразу хочу нахуй послать - любить или не любить - это мое личное право, и возводить его в ранг обязанности никому не дано - что это вообще за подход?

И уж в этом месте у меня точно какая-то вавка в голове - потому что в отличие от укр.лит, к которой у меня претензий много, к украинскому языку я никаких особенных претензий не имею, вполне могла бы его хорошо знать и любить за колорит и певучесть, потому что меня вообще интересовали решительно все языки, которые мне встречались, потому что они же такие все особенные, и в каждом столько своего, особенного, интересного, штучек, фитюлек, нюансов - украинским вот только не интересуюсь, как только услышала, что должна, так сразу и перестала. Да что там - хочу всех убить, одна остаться, каждый раз, как мне это кто-нибудь говорит.
К традициям и культуре тоже относится.

(УПД) Ну и мой любимый русский нечего хаять, знать один язык - это, конечно, плохо, но если выбирать из этих двух, то я бы русский взяла, конечно. У него возможности познания и коммуникации шире.
Вот интересно, любила бы я так русский, если бы меня украинским не насиловали?

Date: 2010-09-07 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] teafi.livejournal.com
О, "ДУМ"... *Злобно-сочувственно хихикает*

Date: 2010-09-07 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ro-neko.livejournal.com
Как я тебя понимаю... благо этот долбаный предмет с его долбаным преподавателем уже сдала. Препод был с антикоррупционной комиссии и на протяжении нескольких годов брал со всего потока взятки, потому что так, как он преподавал и чего требовал, сдать хотя бы на тройку было невозможно. Более того, сколько всяких гадостей мы услышали в сторону русского языка, политики и т.д., просто тяжело описать. Но приходилось сидеть и тихо скрипеть зубами. Благо, после нашего потока его с факультета убрали - таки постарались.

Date: 2010-09-07 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ну, мне, судя по всему, вполне повезло - женщина приятная, видно, что язык знает, и хочет научить других, что само по себе вообще отлично, но вот постоянное превознесение оного до небес расстраивает.

Date: 2010-09-07 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] teafi.livejournal.com
Препод З...в? :)

(no subject)

From: [identity profile] oaristes.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ro-neko.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grattoir.livejournal.com - Date: 2010-09-07 10:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
А это не про него, кстати, история про то, как группе генетиков на ДУМ сказали, что знание украинского заложено в гены?

(no subject)

From: [identity profile] esqwe.livejournal.com - Date: 2010-09-07 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
Кажется, речь идет о НГЗ, да? А о каком факультете речь?

?

Date: 2010-09-07 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/
Дарья, тебе сколько лет?

Re: ?

Date: 2010-09-07 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Двадцать!

Заметь, я уже не ненавижу все лютой ненавистью просто так - я, в общем, даже хотела бы не иметь этих проблем, не знаю только, как.
Но меня правда волнует, откуда эта подмена

Re: ?

From: [identity profile] teafi.livejournal.com - Date: 2010-09-07 04:57 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/ - Date: 2010-09-07 05:06 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 05:15 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/ - Date: 2010-09-07 05:21 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 05:24 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/ - Date: 2010-09-07 05:40 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:09 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] mortang.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:16 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:39 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:16 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:22 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:33 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:35 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:44 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:49 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] oaristes.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:44 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:51 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:59 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com - Date: 2010-09-08 07:25 am (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] oaristes.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:45 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:35 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/ - Date: 2010-09-08 04:11 am (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com - Date: 2010-09-08 06:04 am (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/ - Date: 2010-09-08 08:07 am (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com - Date: 2010-09-08 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kartetz.livejournal.com
только закончила книжку про украинскую историю для детей, до этого благоразумно украинской истории не касалась, все хорошо в свое время.
вот, Даша - дело не в языке: польском русском румынском украинском немецком - который одевали здесь людям на уши,
дело в людях, которые это делают.
украинский язык ни при чем. (как и культуры, и многие религии)
это пост-советские люди. это советские люди - совки, украинци,
и просто взяточники, просто шакалы при власти, при господствующей идеологии.
мне, наверное,повезло -укр.язык и укр. литература были всегда лично моими, как если бы я учила эсперанто, и одна на тысячу его знала.
но как я ..ух! - также,как и ты к украинскому,относилась к "народной русской культуре", которую мне навязывали....Да, в моем сознании - навязывали. мне лично.
я думаю, та девушка,которая сейчас в Латинской Америке изучает гуарани, вместо любимого французского, например, тоже ругается на "это дерьмо и его преподавателей". А дядька-индеец, который мечтал увидеть этот язык - Свободно Изучаемым, не-запретным, - всю свою жизнь, ....думаю, он не может переделать огромное количество гадов, которые впаривают и насаждают гуарани, заставляют его любить, и так дале...

плюстопицод!!!

Date: 2010-09-07 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mamuda_/
умри - лучше не скажешь!

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oaristes.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natka-doma.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:38 pm (UTC) - Expand

Ну как..

From: [identity profile] natka-doma.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:14 pm (UTC) - Expand

Re: Ну как..

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com - Date: 2010-09-07 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com - Date: 2010-09-08 06:04 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] archervarius.livejournal.com
ак говорила тетя Мотя из Курска, приличнее быть изнасилованной, нежели украинизированной

советую присмотреться к Ачхой-Мартану как месту жительства, там украинский не изучают. и насилуют по-другому)

Date: 2010-09-07 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Прекрасная, кстати, пьеса.

Ты мне лучше скажи, как преподаватель - этому в педагогических учат? Специальная тетка в форме и только учителей украинского? Или почему?




(no subject)

From: [identity profile] archervarius.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 06:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com
Даша осваивает благодатную ниву хохлосрача.
Извините.

Date: 2010-09-07 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Я уже давно :) Даже специальный тэг завела - "говно в вентилятор"

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-25 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-26 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-26 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-26 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-26 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-26 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-26 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-27 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-29 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cimpond.livejournal.com
А я люблю эту преподшу по думу!

Ее любви к своему предмету я искренне рад и всегда здороваюсь с ней на укр и завожу беседу если пойдет на нем же.

То, что она требует любить Украину и все украинское меня не сильно парит, я давно перерос этап когда я обижался на воспитательницу в садике, которая была деревенщиной, любила телесные наказания, грубая была и вспыльчивая и еще... она любила Украину и впаривала нам украинский язык. Тогда я ненавидел все украинское, думал это наказание такое нам непойми за что.

Потом я встретил ряд людей, которые с детства любили украинский, говорили на нем, и я как-то понял, что это тоже культура и тоже язык, и одна дура в садике бессильна просто и не испортит такой немаловажный концепт в моем сознании как Украина.

Но в самом деле, это не одна дура, это тенденция, все верно. Но надо помнить, что все, что связано с Украиной и ее языком это огромная трагедия и эту трагедию надо уважать, прощать и по возможности помогать всему украинскому выбраться из того, что лучше не бросать в вентилятор... Даже поверхностные знания истории Украины дают понять, что украинская идея еще долго будет покрыта комплексами, поскольку это нация подросткового возраста, переходного, ей нужен чуткий подход, внимание, сочувствие, что угодно, только не ненависть!

Ей в самом деле нужна любовь, и ее трагедия в том еще, что в отсутствии оной (радикалов не считаем, я говорю о тех, кто может любить это не фанатично, а непосредственно, на через ненависть к кому-то еще) она уже просто сходит с ума, от лжи, лицемерия, всяких большевитских украинизаций, и в этом безумии уже просто напросто требует любви открытым текстом. А если не любите!!! Будет то же, что с теми, кто не верит что черный монстр, на самом деле – кавайная няка!

Date: 2010-09-07 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cimpond.livejournal.com
Вывод: полюби своих врагов! )

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cimpond.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cimpond.livejournal.com - Date: 2010-09-07 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cimpond.livejournal.com
А, да, вот здесь будет уместна история, которая даже меня взбесила.

По телику показывали празднование дня независимости, возложение цветов к памятнику Шевченко, и были постановочные вопросы к детишкам, типа, какая именно часть Чернечей Горы твоя любимая... какие строчки шевченко тебе вспоминаеются...

И вот, кульминацией всей этой унылой и без того постановки были строчки из Кобзаря, которые зачитал школьник лет десяти:
"Я так люблю мою Україну убогу, що прокляну святого Бога. За неї душу погублю"
Дети кладут цветы, играет музыка.
Занавес.
Фейспалм.

Мне даже кажется что это сознательный перегиб, срежиссированный каким-нибудь Табачником, чтобы напугать народ Украиной, как раз в самый день ее независимости. Но все это и даже сами строчки какбы символизируют.

Date: 2010-09-07 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] burka-89.livejournal.com
А у этой тёти участвовала на конкурсе стихов... Она ставила 5 если пойти с ней на поэтический конкурс с украинскими стихами :)) *да, вот такая я продажня, когда нужно 5 по зарез *, ну и вообще она очень смешная... Любит когда "домашку" ей приносят распечатанную на А4, рассказывает про век компьютеров и флешек и вообще забаляет она очень...

Date: 2010-09-07 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Да хорошая преподавательница, бывает несравненно хуже, просто она сказала, что мы должны любить украинский,и что он намного богаче русского, все, вендетта = )

Date: 2010-09-07 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
Уверен, что сто лет назад девять из десяти гимназистов люто ненавидели латынь, а я, например, уверен, что её все должны лучше любить. :)

Date: 2010-09-07 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
А, и еще украинские предметы нынче вообще единственное идеологизированное поле в образовании, кажется. Так что они в этом явно контрастируют с остальными. А будущих преподавателей украинской литературы до сих пор всерьез дрючат на тему триединой функции литературы (или её преподавания, уже не помню): "пізнавальна, естетична і виховна!"

(no subject)

From: [identity profile] cimpond.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oaristes.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cimpond.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cimpond.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cimpond.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-08 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cimpond.livejournal.com - Date: 2010-09-09 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oaristes.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ostap-lviv.livejournal.com
напевне, методи мали б бути дещо інші.
але факт українізації, як такої, я важаю є позитивним. дубляж фільмів, українські школи, ті ж садочки.

мене теж ніхто не питав, чи волію я з дитинства кілограмами сприймати з ящика російськомовний продук, читати книги, та стикатися з нерозумінням та іноді агресією, на теренах східної та південної України, через те, що спілкуюся українською.

Date: 2010-09-07 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Та зрозуміло все це - але спочатку не було українського, тепер потрібно знищити російське?

Чому не можна використовувати дві мови, можливо і не давати російський статусу державної, але дозволити фільми дублювати за вибором кінотеатру, і викладати за вибором ВУЗа?
Тут справа не в тому, важко чи не важко знати дві мови - я досить непогано володію українською, дубляж фильмів навіть не помічаю - з викладанням теж нема питань (за виключенням того, що при викладанням українською завжди виникають проблеми з термінами, але це зовсім окремі труднощі і вони вирішуються), мене непокоїть саме ідеологія, імператив - українська і нічого більше - російська і нічого більше - теж погано. Але зараз російська не в тому стані.

(no subject)

From: [identity profile] ostap-lviv.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dis-s.livejournal.com
Дашка, ну ты прям звезда провокаций. Вырастешь - будешь как Анкомлинг:))
А вот глубины восприятия пока не хватает. Да и качество мышления оставляет желать лучшего (ну как из меня ментор получается?:))

Date: 2010-09-07 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Плохо получается, потому что ругаешь меня огульно, мне вот из твоего комментария непонятно, почему это мне не хватает глубины восприятия и качества мышления, так что я не смогу поработать над собой, что делает его в некотором роде бессмысленным :)

п.с. Придешь в субботу?

(no subject)

From: [identity profile] dis-s.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com - Date: 2010-09-07 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natka-doma.livejournal.com - Date: 2010-09-07 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-08 11:54 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] l-0-k-k-i.livejournal.com
украинский язык - это культура речи и мышления, такого мнения придерживалась моя первая преподавательница украинского в начальной школе и я это мнение полностью разделяю.
Насаждать, требовать "любить" - бред полный! лучше бы научили правильно разговаривать и понимать значение плавности речи. А вместо этого создают отдельный предмет "ділова українська мова" в котором изучают массу новопридуманных терминов, которыене имеют никакого отношения к реальной жизни. А преподаватель в универе буквально "плевался ядом" на чинуш за "такое жопотворчество" (при этом сам являлся украинофилом) и на первом же занятии выдал: "переклад юридичних, медичних та інших галузевих термінів в такому вигляді як це відбувається зараз, плюндрує нашу мову, тож я буду навчати вас як використовуючи ці словобудови не спотворювати офіційні тексти викладені українською мовою"

Date: 2010-09-07 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-gaellan.livejournal.com
Дашенька, но ведь язык, культура и традиции - это скорее атрибуты страны, чем государства. Страну Украину я нежно люблю, а государство - презираю... хотя отдаю себе отчет в том, что где-нибудь в ЮАР еще хуже, чем у нас.

Date: 2010-09-07 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
что такое "страна" - я вообще не знаю
определение про язык и правдивую историю своего народа как-то неубедительно

(no subject)

From: [identity profile] darth-gaellan.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darth-gaellan.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-07 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] darth-gaellan.livejournal.com
Лисс, пустое - Аня до сих пор пишет "на Украине".

Date: 2010-09-07 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
хм, так правила русского языка это допускают, разве нет?

(no subject)

From: [identity profile] darth-gaellan.livejournal.com - Date: 2010-09-07 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darth-gaellan.livejournal.com - Date: 2010-09-08 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-spirit.livejournal.com - Date: 2010-09-08 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-spirit.livejournal.com - Date: 2010-09-08 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-spirit.livejournal.com - Date: 2010-09-08 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-spirit.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-spirit.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com - Date: 2010-09-08 03:14 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] kartetz.livejournal.com
ну раньше вообще-то встречались преподы,которые говорили - "это" надо знать и любить, про разные предметы... хотя правильнее - не декларировать, а показывать товар лицом,чтобы его полюбили.
насчет моды или установок преподов - это печально. думаю,на одного истинного украинофила - один озабоченный и три придурка,кот. куражаться тем, что преподают "основну мову" государства.
но я - не об этом.
Даша, давай разделим: 1 - есть язык и культура 2- есть государство, которое проводит какую-то политику, вскоре,думаю, с украинским пойдет откат, так что еще повеселимся - будем китайский изучать. твои муки скоро кончаться. 3 - есть люди, которые проводят политику в жизнь, и которые просто любят свой предмет, например, а тут еще - то его можно было топтать( в 80-е украинский можно было не изучать тем,кто приехал из других республик, детям военных, и это сразу отразилось....короче,похабное было зрелище на уроках), а то вдруг украинский стал "державной"...планку сносит и по меньшим поводам.
У тебя, Даша, несколько последних постов , по которым видно - вокруг тебя все больше разных людей, а люди, они ДРУГИЕ.
Они формировались, Даша, совсем в других местах, чем ты.
И они никому не обязаны быть - умными,чистыми, вменяемыми, делать под-кат, приятно преподавать украинский, правильно строить государство, эффективно защищать парк Горького, и тд. ПРОСТИ, их, Даша. ПОЙМИ их. возьми от них лучшее.
тебе повезло, Даша,вырасти среди ненормально большого количества интересных, адекватных, образованных людей и личностей.
большинство людей не таковы.
но в них тоже есть хорошее. да,за пределами твоей теплицы много разно всего. ну так ищи там не только то, что похоже на тебя или приятно тебе. старайся понять других.
КАК человек дошел до жизни такой такой, а потом уже - ПОЧЕМУ он так поступает
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Нет, Марина, просто люди вообще не обязаны, я согласна, а преподаватели, я считаю, обязаны быть - умными, вменяемыми, и так далее - это их работа, ничего?

Date: 2010-09-07 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Хм, интересный пост, спасибо, подзабил на жж в очередной раз, но на эту тему просто не мог не посмотреть.
Говорить на эту тему можно бесконечно долго, меня радуют несколько моментов.
Один (общий) наличие "очевидных" связей между культурой, историей, языком и страной. Типа как можно не любить одно и ценить другое, как можно жить в этой стране и не знать языка, не развивать культуру и т.д. Такое впечатление, что если бы история Украины начиналась не с ариев была в 10 раз короче, а официальный язык назывался древлянский или северо-аравийский — никаких бы претензий ни к кому не было - говори как хочешь, ходи хоть в вышиванке, хоть во фраке.

Второй вопрос, который ты, вроде бы, подняла и даже получила ответы, но они совершенно не совпадают. Ставит ли украинский язык (его преподавание) некий оттиск на носителя (преподавателя)? Одни считают, что украинский язык - культура мышления, другие напротив - уверены, что во всем виновата совковость, которая не успела стереться, совковые же люди и портят имидж апологетов языка. Третьи проводят аналогии с произвольными иностранными языками, не находя в ситуации ничего особенного. А что же ближе к истине?

P.S. Из тех закономерностей, которые замечал я...Например, т.к. учителя или выполняют волю партии по программе обязаны в нашей стране внушать любовь к государственному языку, или сами искренне болеют за свой предмет, то зачастую они выходят за рамки преподавателей. Устраивают какие-то факультативы, читают прочувственные речи, дают прибитые творческие задания, активно участвуют в политической и телевизионной жизни. Т.е. в целом активнее, энергичнее средних других учителей.

P.P.S. Касательно теорий. Периодически я изобретаю свои велосипеды, вернее, переформулирую общественные =) Так вот, есть знания, которые идут как бы бонусом, плюсом к остальным (например, знание манчжурского языка, по нынешним временам латыни, умение делать фокусы с картами, умение собрать БАК из штук с барахолки, глубокие познания в жизни скандинавских богов) - они более-менее применимы, но владеют ими немногие, есть шанс попонтоваться или вдруг влиться своим в высшее общество. А есть знания, которые идут в минусе - практически ничего полезного не дадут, но их "нельзя" не знать (таблица умножения, произведения Толстого, родной язык... ). Понятно, что первые приобретаются зачастую самостоятельно, с энтузиазмом (тут есть комментарии по этому поводу), а вторые обычно вдалбливаются. И, конечно, чем больше вдалбливаются, чем меньше хочется их учить. А чем хуже учат, тем сильнее начинают их вбивать в головы. Другое дело, что знания+ и знания- могут со временем меняться (как обсуждаемые выше украинский язык в СССР и русский в Украине), менять свое свойство в зависимости от социума (хорошее владение языком для физика - скорее бонус, а неумение собирать БАК - минус. Для лингвиста все наоборот).
У нас пока еще украинский язык не так уж необходим в жизни, но никак не является бонусным =) Соответственно, в прошлые годы многое искусственно делалось для поднятия его значимости (хорошее наше кино так и не снимают, но с дубляжем иностранного успели намудрить). Но это уже ближе к политике, чем к культуре.
P.P.P.S. Просто вспомнилось, не имеет прямого отношения к теме. Рядом со мной школа, ныне украинская гимназия, куда ходит соседский ребенок, много времени проводящий в пригороде (т.е. язык в большей степени украинский). Он пошел в гимназию, одноклассники стали все время спрашивать: "А что он сказал? На каком это языке?".

Date: 2010-09-08 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] rgmss.livejournal.com
На что я могу сказать что страна говно, государство ещё больше говно, язык отличный, и никто не заставляет выбирать из двух языков. Все заставляют узнать ОБА языка. А потом ещё несколько (англ\нем). Так что зря вы так.

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-08 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2010-09-08 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grattoir.livejournal.com - Date: 2010-09-08 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-08 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] ditw.livejournal.com
+ 100/500.
Вообще забавно. Вот частенько замечаю по разным городам Украины над улицами рекламные слоганы "Любить Україну". Ну это ж бред.
Свою страну или любят или нет. И, если вся история страны, хотя нет, даже история этносов населяющих территории, которые сейчас занимает это государство, выражается двумя словами - "Epic Fail", то вот никак это у меня особой любви не вызывает. Особенно если учесть, что моя Родина оказалась на территории этого государства случайно.

Date: 2010-09-08 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] rgmss.livejournal.com
Дима, ну так фак жеш. Твоя родина это Крым. Ну так татарам помогай отделятся.
Заебеньте хитрый план - и уходите в автономку йопт. В чём проблема-то?

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rgmss.livejournal.com - Date: 2010-09-08 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rgsns.livejournal.com - Date: 2010-09-08 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snoopygunman.livejournal.com - Date: 2010-09-08 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditw.livejournal.com - Date: 2010-09-08 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-08 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tim-spirit.livejournal.com
ДУМ - отличный предмет. Современной деловой элите Украины его ох как не хватает.
"А все потому что у Азарова в университете ДУМа не было" )))
Любой человек с высшим образованием - не важно какой специальности - должен уметь правильно строить деловую речь.
Этот месседж не к тебе, я знаю что ты это понимаешь. Больше к некоторым замечаниям в обсуждении.

А по поводу "любить". Дураки погубят не только Россию, нашей стране они тоже нервы попортят. А вдвойне - если это "патриотические" дураки. Их много и они дискредитируют, ага ))
Но лично я всегда забивал на таких дураков. Нас так на истфаке учили. И если я люблю украинский язык или историю - то не один дурак на это повлиять своими выпадами про "нужно любить" не сможет. Быстрее на йух уйдет ))
Не обращай внимания на них. Больше сдержанности. Либо ты любишь - либо нет. Но не вопреки, а благодаря. А если ты считаешь, что можно перестать любить после таких выпадов - значит любви особой то и не было ))

Date: 2010-09-08 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Тим, это все к тому, что я и не любила никогда, хотя исходя из всего, что я знаю о себе, могла бы любить - а теперь мне вдруг стало ясно, почему не люблю - потому что впаривают. Отсюда вопрос - кто научил впаривать? Неочевидно разве, что к желаемому это не приведет ?)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-08 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-08 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-spirit.livejournal.com - Date: 2010-09-09 06:48 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-09 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dmytrish.livejournal.com
«Лучче быть изнасилованной, нежели украинизированной!» (с)
Скільки можна уже... (я)

Патології

Date: 2010-09-09 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dmytrish.livejournal.com
Дякувати пану Богу, що з такими патріотично заклопотаними я уже давно не стикався, а коли стикаюсь, я радий відморозити їх подалі, поки не зіпсували настрій. Єдине, про що я жалію — що адекватних людей, у яких чомусь вистачає впертості говорити по-українськи, мало.
А взагалі між українською, англійською та російською я б вибрав англійську — найпрактичніше. Її мовна величина і розвиненість буде побільше, ніж у російської, розуміє її набагато більше людей, те, що вона дає культурі зараз, на порядки більше, ніж те, що дає сучасна російська культура світу. Але чомусь розмовляю тією, яка приносить найменше вигоди — чи ж не патологія це?) Розглянь краще таку патологію)

Re: Патології

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-25 10:50 pm (UTC) - Expand

Re: Патології

From: [identity profile] dmytrish.livejournal.com - Date: 2010-09-26 07:13 am (UTC) - Expand

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 05:12 am
Powered by Dreamwidth Studios