dashca: (Феанаро)
dashca ([personal profile] dashca) wrote2008-02-07 10:15 pm

Внешнее тестирование

В этом году внешнее тестирование обязательно, такие дела.
Поэтому вместо того, чтоб в июле сдать диктант по украинскому языку, мне придется в апреле сдавать тестирование по украинскому языку и литературе.
И если идея довести свой украинский до приличного состояния меня еще хоть как-то греет (хотя все равно не понимаю, зачем мне это, есть куча более важных дел даже в области языкознания - английский, например), то вот это вот "и литературе" меня просто убивает.
Потому что эти сопли я ненавижу лютой ненавистью,и перспектива читать какие-нибудь "Хіба ревуть воли як ясла повні" или "Камінний хрест" меня просто убивает.

Не говоря уже о кошмарной дуре Катерине, которая трахалась с российским солдатом и забеременела в результате (мораль, которую старательно выводит учебник - поганые москали всегда унижали нашу распрекрасную украину - да все солдаты! Всю жизнь спали с каким-то местными девками, не задумываясь, украинка она, или пришелец из малого магелланова облака.)

Спасибо, хоть историю отменили.
Хотя это большой вопрос, что хуже - история Украины или украинская литература. История даже чуть лучше, наверное - от нее хоть прок есть.

[identity profile] alonso-kexano.livejournal.com 2008-02-07 08:48 pm (UTC)(link)
"Кохайтеся, дівчиноньки... та не з москалями, бо москалі злії люди, зроблять лихо з вами..."
Это я своего украинского молодого человека так пугаю обычно:)))
А насчет всей укр.лит. ты неправа. Я бы относилась к ней лучше, если бы оно не навязывалось.
А так... в школе я была больна патологической любовью к чтению, отсюда победы на областных олимпиадах по нелюбимому, в общем, предмету.
Но если бы не навязывался - наверное, любила бы.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-07 08:58 pm (UTC)(link)
Ну, я страдаю патологической любовью к чтению лет наверное с шести, но мне всегда хватало нормальных книг, поэтому на укрлит я читала и благополучно забывала, а в 10-11 уже и не читала почти.

Ну, есть хорошие произведения на украинском языке.
В школьной программе помню 3-4 от силы.

Тут дело не в том, что навязывается сам процесс чтения, а в том, что мне лично противно читать про то, что какой-то народ хуже другого, и далее по тексту. Униженные и оскорбленные, блин. Тут уже не важен язык, просто в украинской литературе это гораздо больше, чем в русской и зарубежной.

[identity profile] alonso-kexano.livejournal.com 2008-02-07 09:14 pm (UTC)(link)
Я читала укр.лит. на уроках по географии, ОБЖ, МСП... если под рукой больше ничего не было:)
"Какой-то народ хуже другого" - это зачастую даже не в самом тексте, а в его критической обработке, вот в чем прикол. Автор иногда этого в виду не имел, а нам это под таким соусом всучивали.
Нелюбимого горячо Шевченко в виду не имею. Не понимаю, как можно быть всем обязанным представителям русского народа, вести дневники на русском и так откровенно на Россию гнать... Причем таки именно на Россию.

(no subject)

[identity profile] exploratio.livejournal.com - 2008-02-08 00:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ibicus-lj.livejournal.com - 2008-02-08 07:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chibi-lis.livejournal.com - 2008-02-08 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ibicus-lj.livejournal.com - 2008-02-08 07:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shlema.livejournal.com - 2008-02-08 08:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ibicus-lj.livejournal.com - 2008-02-08 08:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shlema.livejournal.com - 2008-02-08 08:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ibicus-lj.livejournal.com - 2008-02-08 09:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ibicus-lj.livejournal.com - 2008-02-08 11:35 (UTC) - Expand

[identity profile] kyrilka.livejournal.com 2008-02-07 09:17 pm (UTC)(link)
А ты прикинься "дочерью офицера" :)

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-07 09:32 pm (UTC)(link)
в смысле?

Я, кстати Жукова на фтп залила, и благополучно забыла написать тебе об этом комментарий.

(no subject)

[identity profile] kyrilka.livejournal.com - 2008-02-08 08:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kyrilka.livejournal.com - 2008-02-08 08:59 (UTC) - Expand

[identity profile] dark-daeran.livejournal.com 2008-02-07 09:52 pm (UTC)(link)
да, Госпожа, вы меня очень сильно разочаровали.

(no subject)

[identity profile] dark-daeran.livejournal.com - 2008-02-07 22:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark-daeran.livejournal.com - 2008-02-07 22:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark-daeran.livejournal.com - 2008-02-07 22:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] khors.livejournal.com - 2008-02-08 01:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 08:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 07:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] orbrider.livejournal.com - 2008-02-08 10:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dark-daeran.livejournal.com - 2008-02-07 23:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 11:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chibi-lis.livejournal.com - 2008-02-08 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 11:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 12:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 15:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lfirf.livejournal.com - 2008-02-11 14:38 (UTC) - Expand

о чем?

[identity profile] gosisa.livejournal.com - 2008-02-08 07:15 (UTC) - Expand

[identity profile] khors.livejournal.com 2008-02-07 09:53 pm (UTC)(link)
Хм... От истории - прок?

Мда, прок есть. Есть работа историкам. Есть что переписывать раз в 5 лет.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-07 10:00 pm (UTC)(link)
при некотором напряжении разума все-таки можно выделить основные факты, которые неплохо было бы знать и помнить; выводы каждый делает сам в любом случае.

[identity profile] dark-daeran.livejournal.com 2008-02-07 10:28 pm (UTC)(link)
да, как ни странно, от истории - прок.
история - учительница жизни.

(no subject)

[identity profile] khors.livejournal.com - 2008-02-08 01:39 (UTC) - Expand

[identity profile] mahyak.livejournal.com 2008-02-07 10:07 pm (UTC)(link)
я не знаю, успокоит тебя это или нет, но у нас обязательными экзаменами были татарский и история Татарстана :-)))

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-07 10:16 pm (UTC)(link)
:))))

но не татарская литература, все-таки. :))))
Что я знаю из татарской литературы?
Кажется, ничего.

Вообще у мне кажется, что только украинской литературе присущи бесконечные сопли про утерянную независимость, чуть было не обретенную независимость, вновь утерянную независимость, эмиграцию, российских солдатов и польских шляхтичей; хотя скорей всего я ошибаюсь.

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 22:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mahyak.livejournal.com - 2008-02-07 23:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mahyak.livejournal.com - 2008-02-07 23:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mahyak.livejournal.com - 2008-02-08 00:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 07:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mahyak.livejournal.com - 2008-02-07 23:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-07 23:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - 2008-02-08 09:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mahyak.livejournal.com - 2008-02-09 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chibi-lis.livejournal.com - 2008-02-08 07:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - 2008-02-08 07:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 07:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - 2008-02-08 08:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chibi-lis.livejournal.com - 2008-02-08 08:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - 2008-02-08 08:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chibi-lis.livejournal.com - 2008-02-08 09:32 (UTC) - Expand

;)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 09:47 (UTC) - Expand

Re: ;)

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - 2008-02-08 11:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - 2008-02-08 09:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maev-floin.livejournal.com - 2008-02-08 09:13 (UTC) - Expand

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com 2008-02-08 07:16 am (UTC)(link)
Фигура страдания
в новой украинской истории -
не нечно новое, а калька с польского образца.

Польская история -
в их собственном изложении -
это рассказ о том,
как, когда и от кого Польша пострадала.

От больших страдиний
к тяжким испытаниям
и новым поражениям ..

Только в польской версии
кроме Россси есть ещё и Германия.

Да, вот что интересно :
На Украине нынешинй школьный учебник
рассматривает Германию в 1941 -43 гг
как оккупанта Украины ?
Или вопрос тактично обойдён ?

[identity profile] orbrider.livejournal.com 2008-02-08 10:17 am (UTC)(link)
Не совсем так. В личной беседе вам припомнят скорее не страдания, а то, как поляки до Москвы дошли. Им есть что вспомнить, пусть они потом и профукали свою империю.

(no subject)

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com - 2008-02-08 11:19 (UTC) - Expand

[identity profile] haviras.livejournal.com 2008-02-08 07:40 am (UTC)(link)
От истории Уркоины? Той которой преподают, или какая была?

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-08 11:12 am (UTC)(link)
В данном случае речь о той, которую преподают.
Я уже писала об этом - при некотором напряжении разума вполне можно выделить факты, а выводы каждый делает сам.

[identity profile] mortang.livejournal.com 2008-02-08 07:40 am (UTC)(link)
>Не говоря уже о кошмарной дуре Катерине, которая трахалась

А "Отелло" - это такой рассказик, как ниггер женуху замочил?

[identity profile] ros-sea-ru.livejournal.com 2008-02-08 08:19 am (UTC)(link)
Почему Отеллу все считают нигером ?
Он араб, вообще то.
Он такой же нигер как Фредди Меркюри.

(no subject)

[identity profile] mortang.livejournal.com - 2008-02-08 08:33 (UTC) - Expand

[identity profile] itial.livejournal.com 2008-02-08 08:46 am (UTC)(link)
Нет, это такая пьеска :)

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-08 11:05 am (UTC)(link)
В том-то и дело, что нет.
У Шекспира сюжет - "нигер женуху замочил" - служит только основой и поводом для того, чтобы передать мысли, идеи, притом не абы какие.
Отелло - история о любви, предательстве, чести - и даже глубже.
Как и вообще Шекспир.

А у Шевченко в "Катерине" этого нет. И вообще мало где у него это есть.

К тому же - Дездемона не тупая корова, она прекрасная женщина, которая любила, пошла на жертвы ради этой любви, и погибла за нее.
Я Дездемоне сопреживаю.

А Катерине - не сопереживаю, не могу сопереживать - потому что она сама себе злобный баклан.

Тут, повторюсь, дело не в том, на каком языке написано произведение, а исключительно в его содержании.

Не вся литература на украинском языке плоха, но плоха большая часть школьного курса литературы.

[identity profile] eldarnag.livejournal.com 2008-02-08 08:24 am (UTC)(link)
А по физике по тестам есть инфа? Очень надо. Все.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-08 10:47 am (UTC)(link)
http://testportal.com.ua/

Там все есть.

Назло бабушке отморожу уши!

[identity profile] dmitri-hrabar.livejournal.com 2008-02-08 01:27 pm (UTC)(link)
Особенно жаль, что эта литература, вставляемая в программу по принципу "третий сорт - не брак" и к-рую так забавно высмеял Олесь Бузина, заменяет действительно великие произведения русской литературы. Последняя, кстати, на взгляд нормального человека является и украинской тоже, ибо ни один русский классик народ Украины от народа России не отделял. Недавно общался с выпускницей-медалисткой украинской школы, не слышавшей о Шолохове. Кстати, России-то особо не убудет от того, что в Харькове или Львове русские книги не преподают в школах. Русская литература всё равно остаётся главной в мировом литературном наследии, но вот собственную нацию украинские русофобы обедняют основательно.

[identity profile] see-at-focus.livejournal.com 2008-02-08 09:52 pm (UTC)(link)
Милая, добрая Надьванна...
Украинская литература - это, собственно, и не литература даже, а летопись страданий украинского народа.
ЗЫ И как ты в такой туевой йхуче коментов не захлёбываисси.. ?

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2008-02-08 10:55 pm (UTC)(link)
Во-первых, они мне приходят на е-мэил.
Во-вторых, у меня стоит разворачиватель комментов.
В-третьих - привыкла.
В-четвертых - вообще-то я умею работать с информацией более-менее, в том числе с неструктурированной. :))