Ок, поставим вопрос иначе
May. 19th, 2011 01:37 pmДорогие друзья, товарищи, братья, скажите срочно - вас волнует вопрос существования Бога?
Да, нет, почему? Вы хотели бы этот вопрос для себя однозначно разрешить?
(Не будем о том, что факт Его существования невозможно доказать в общем виде в рамках аристотелевской логики - зуб даю, что у каждого найдется в жизни что-то, чему он поверил без всяких строгих подтверждений, личной уверенностью, независимо от того, что думали и продолжают думать люди вокруг - так вот, такой уверенности - желали бы Вы себе?)
А также - какие вопросы вас вообще волнуют, в целом, давно и прочно?
Да, нет, почему? Вы хотели бы этот вопрос для себя однозначно разрешить?
(Не будем о том, что факт Его существования невозможно доказать в общем виде в рамках аристотелевской логики - зуб даю, что у каждого найдется в жизни что-то, чему он поверил без всяких строгих подтверждений, личной уверенностью, независимо от того, что думали и продолжают думать люди вокруг - так вот, такой уверенности - желали бы Вы себе?)
А также - какие вопросы вас вообще волнуют, в целом, давно и прочно?
no subject
Date: 2011-05-19 10:42 am (UTC)Нет, потому что (не)существование бога не повлияло бы существенно на мою жизнь.
no subject
Date: 2011-05-19 10:56 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 11:24 am (UTC)Также волнует в формате предопределённости истории и обоснованности/необоснованности фатализма.
no subject
Date: 2011-05-19 11:34 am (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 05:47 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 06:49 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 07:23 pm (UTC)Просто, ну, в контектсе поста получился непонятный комментарий.
ты хотела зайти, кстати, м?
no subject
Date: 2011-05-19 08:00 pm (UTC)ага, но явно на следующей неделе, когда с новой работой немного разгребусь)
no subject
Date: 2011-05-19 12:09 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 12:34 pm (UTC)Проблема в том, что если я в какой-то момент подумаю, докажу сам себе, что Бога нет !совсем, нигде, никогда! ни над миром, ни в мире, ни в моем сердце, то я не выдержу этого и сделаю что-то чтобы прекратить эти бессмысленные муки, не сразу, пройдет время, но долго я не вынесу. Тоесть все бы хорошо, но я как будто предвзят, у меня нет равнозначного выбора, с одной стороны возможность жить, не вечно даже, не в раю, а жить вообще, а с другой - полный пипец без шансов.
no subject
Date: 2011-05-19 12:52 pm (UTC)достоверность библейской информации волнует мало, некоторые её интерпретации много.
no subject
Date: 2011-05-19 01:15 pm (UTC)существование или не существование бога меня не волнует, потому что если бы он был, волновало бы его существование меня? ну и печи освенцима никак не помогают.
Меня волнуют более фундаментальные вопросы - как бы профессуру получить, детей достойно вырастить, быть нормальным человеком и отвечать за свои поступки и действия. Как научиться выражать свои мысли на английском языке. простые, земные вещи, которые во многом гораздо сложней чем дурацкий вопрос о существовании бога или "о главном", под рюмку водки.
Интересный вопрос еще, почему микробы с одинаковыми функциями везде, как происходит локальная и глобальная эволюция, как рещить проблему потребления нефти. в общем думать о душе мне некогда, надо думать о жизни.
no subject
Date: 2011-05-19 01:52 pm (UTC)в частности, нельзя сказать, что гипотеза о существовании бога или богов ничего не добавила к человеческим знаниям.
насчёт простых вещей полностью согласен, при условии, что, анализируя их, человек не обрубает искусственно ассоциаций с другими простыми вещами.
no subject
Date: 2011-05-19 02:31 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 04:45 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 05:11 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 05:23 pm (UTC)конечно я не имел в виду, что академики бьют друг друга книжками по головам.
no subject
Date: 2011-05-19 07:56 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 02:03 pm (UTC)В Бога можно верить вполне строго, имея доказательства, но они будут субъективными. Если бы люди отвергали всякие субъективные доказательства чего-либо, гипотезы, наития, не было бы никаких и объективных доказательств. Прежде чем ученый делает открытие он что-то предполагает, иногда очень смелое, не вписывающееся в картину мира большинства людей, ну а потом это становится частью объективной картины мира, научной.
И еще о субъективном и о вере. Возьмем хотябы простые проверяемые вещи, знания, например, я знаю, что если уронить молоток на ногу, будет больно (преверено), или я знаю что 2+2=4 (и понимаю почему так получается). Но даже это все невозможно без субъективных критериев. Прежде чем утверждать что-то логичное и даже эмпирически известное, мне нужно пройти процедуру веры, ответить на базовые вопросы, которые по умолчанию получают ответ "да", это вопросы: я в здравом уме? я - это я?. Могут быть и другие вопросы, тоже обычно проходящие незамеченными типа "в самом деле практика - критерий истины?" или "можно ли верить тому, чему меня учили в школе, универе? "Могу ли я доверять себе и тем, кому я доверяю сейчас?". Это все некий джентельменский набор нормального "адекватного" человека. И весь этот пакет доказательств находится в области субъективного это не логично, но без этого не было бы и логики.
Я все о том, что даже вопрос самоидентичности находится за пределами проверяемого, доказуемого мира, а вопрос Бога и подавно. Но "верить в себя" нам почему-то не трудно и это не глупо, хотя себя мы со стороны не видели, не видели своего рождения и смерти не видели, а в Бога верить - это уже глупо?
Как видно, я пишу о Боге без приявязки к пониманию его теми или иными религиями. Я защищаю веру как одну из процедур миропонимания, причем на мой взгляд более важную и фундаментульную, чем логические проверяемые "знания".
no subject
Date: 2011-05-19 02:29 pm (UTC)но я могу про ученых (близко знаком с многими и сам пытаюсь ученым стать)
"Прежде чем ученый делает открытие он что-то предполагает, иногда очень смелое, не вписывающееся в картину мира большинства людей, ну а потом это становится частью объективной картины мира, научной."
Это совершенно не правильное понимание того что происходит в науке, я советовал бы почитать Поппера, коего я являюсь большим поклонником.
В научном мире существуют основанные на знании и фактах парадигмы, которые развиваются, устанавливаются, и медленно сменяются. При этом каждый новый ученый вырабатывает гипотезы основываясь на ранее проверенных фактах и знаниях. У меня есть друг, который начиная докторат кричал что не надо искать под фанорем, а надо искать там где ничего не известно, но я советовал сначала научиться разрабатывать известные теории и только потом перейти к новому.
Так у него и получилось, после разработки темы профессора, он постепенно отошел в сторону и начал задумываться над новым и не известным. Стал очень хорошим ученым, печатался в ПНАС и Природе.
т.е. возьмем например фундаментальную теорию эволюции - дарвин рассматривал спецификацию видов и на основании наблюдений выстроил теорию эволюции. В этой теории было много предположений, которые постепенно можно проверить и их постепенно проверяют и теория эволюции постепенно изменяется. Парадимг растетт и развивается, пока не покажут другое. Например в последнее время очень популярна теория быстрой эволюции, которая постоянно случается, но в разных направлениях и поэтому в общем эволюция остается медленной.
Мы как раз вчера разговаривали об этом с Тиджи (мне повезло и я сним знаком), недавно в Природе появилась статья где демонстрировалась эволюция бактерии кишечной палочки. Они сделали эксперемент и провели 56 тысяч поколений (если не вру) и на 26 эой тысячи появился мутировавший подвид - произошел эволюционный скачок
Суъективных доказательств не бывает, потому что по определению доказательства объективны и основанны на проверяемых (пусть даже не сейчас) фактах. Эйншетейновская теория относительности только сейчас подтверждается (не она сама, но многие теории, основанные на ее принципах), потому что люди научились замерять искривление магнитного поля земли из космоса, что в 30-х годах было невозможно.
no subject
Date: 2011-05-19 02:01 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 04:03 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 05:13 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 05:42 pm (UTC)(Но Бог не оставляет страдающих, я уверена, если только те не позволяют Ему их не оставлять.
В целом, полностью согласна с Кушнером - http://goo.gl/CaQF5
и с Даниэлем Штайном, который списан Улицкой с Освальда Руфайзена и говорит тоже самое, только прозой)
no subject
Date: 2011-05-19 08:07 pm (UTC)вобщем я нелюблю когда объснения подгоняются под веру, особенно, давай все таки вернемся к концлагерям и мировым войнам, давай ты мне с позиции христианства объяснишь как так получилось что добрые христиане немцы перерезали несколько миллионов религиозных и не очень иудеев.
no subject
Date: 2011-05-19 05:13 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 06:58 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 02:24 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 02:45 pm (UTC)Просто интересно узнавать мнение у других людей по этому поводу.
Всегда интересовало узнать у людей:
1. Какие у них мечты.
2. Во что они верят (верят ли в судьбу/Бога), как относятся к религии.
3. В чём смысл их жизни.
4. Почему они живут именно так.
Довольно часто это получается узнать =)
xmm...
Date: 2011-05-19 03:21 pm (UTC)No v plane zhizni v mire napolnenom chudesami ili net, ja lichno vybiraju pervyj, bolee opasnyj i menee predskazuemyj (ili bolee no po drugim zakonam). I da, nado zhe s kem-to pogvorit' inogda sovsem-sovsem bez slov:)
no subject
Date: 2011-05-19 04:13 pm (UTC)Марь Иванна: Дети, а сейчас что бы доказать, что Бога нет, мы все дружно покажем ему дулю.
Все крутят дули, один Вовочка - нет.
Марь Иванна: ты почему не показываешь Богу дулю?
Вовочка: Зачем мне крутить дулю если Бога нет, а если он есть, то зачем мне портить с ним отношения?
no subject
Date: 2011-05-19 04:21 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 04:43 pm (UTC)no subject
Date: 2011-05-19 08:38 pm (UTC)Когда что-то в раскардаш - мне не до таких мыслей.
Доказательств не надо. Это одно из чувств, которое, наверное, похоже на слова о вере. Эволюция - да, креационизм и пр.фанатизм - категорически нет.
no subject
Date: 2011-05-20 10:44 am (UTC)У меня с ним всегда были странные отношения.
no subject
Date: 2011-05-21 07:32 pm (UTC)