dashca: (calm)
[personal profile] dashca
Сформулировала, чем меня меня в целом пугают многочисленные общественные и общественно-политические движения (феминистки, экологи-любители, защитники прав разнообразных меньшинств, и т.д.):
Тем, что в программе любого из них так или иначе, явно или неявно, наличествует пункт "изменение сознания", чаще - изменения мыслей, немного реже - изменения чувств. "Должно быть стыдно...", "вы должны признать, что это совершенно нормально...", "поймите, думать так, как вы - это просто пещерный век", "как вы вообще смеете об этом так говорить" и так далее.
Мне двадцать два, я от горшка два вершка и молоко на губах, зубах и прочем; но все же - мои мысли и чувства и взгляд на жизнь принадлежит мне и только мне (и то же верно для любого человека), и только я (и те, кому я такое право сознательно делегировала) могу решать, какие области моего сознания нуждаются в изменениях, а какие нет.
И каждый раз, когда я слышу, что я должна перестать думать одно и начать думать другое, или перестать чувствовать одно, и начать чувствовать другое, и все в таком духе - я чувствую себя так, будто вокруг меня воскресли из пепла известные мне только по книгам 30-е, кровать приплыла в Россию, овраг неизбежен.
Потому что это последнее известное мне время-место, когда одни люди позволяли себе диктовать другим людям, что им думать и чувствовать, с известным результатом.

И у меня это все в голове не укладывается, потому что такого рода движения, как правило, на общем уровне исповедуют либеральные ценности - говорят о свободе, равенстве, равноправии, терпимости, и так далее. Как это все стыкуется с жестко-тоталитарными настроениями в конкретных вопросах - уму непостижимо.
И еще страннее, что к государству у меня в этом плане претензий почти нет - вот у нас вроде как не хорошее государство, неумное, нечестное, несправедливое - а гляди-ка - за исключением националистической пропаганды в ум и душу не лезет, ничего думать и чувствовать не требует - ограничивает только в деяниях.

Так вот, по-моему, терпимость - это не когда все что угодно считаешь нормальным (это была бы редкая мерзость), а когда не позволяешь себе никак обижать тех, кто является носителем чего-либо ненормального с твоей точки зрения. Это, по-моему, единственный верный путь.

Date: 2013-02-03 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] skovsky.livejournal.com
толерантные к чему-то люди всегда самые жестокие и нетерпимые к другим)

Date: 2013-02-03 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dmytrish.livejournal.com
«в программе любого из них так или иначе, явно или неявно, наличествует пункт "изменение сознания"» — це властиво будь-якій організації, вони для того і створюються, щоб переконувати людей у тому, що вони вважають правильним і важливим. Причому найяскравіший і найдавніший приклад такого впливу — це релігії.

«каждый раз, когда я слышу, что я должна перестать думать одно и начать думать другое, или перестать чувствовать одно, и начать чувствовать другое, и все в таком духе - я чувствую себя так, будто вокруг меня воскресли из пепла известные мне только по книгам 30-е, кровать приплыла в Россию» — відмінність ситуації в тому, що ніхто не примушує тебе, ти можеш їх слухати, можеш не слухати, на відміну від 30-их. І чи не будь-який процес спілкування — це якоюсь мірою взаємна маніпуляція і взаємне переконування в своїй правоті, і це нормально. Проблеми починаються тоді, коли якась зовнішня сила починає примушувати вірити в щось, в що не хочеться.

«терпимость - это не когда все что угодно считаешь нормальным» — так навіть толерантність включає далеко не все. Толерантність зовсім не означає, що потрібно вважати нормальним усе, це просто суспільно узгоджене розширення рамок прийнятного, у якого є об’єктивні причини.

Про ліберальність супроти жорсткості — тобі не догодиш: або ти жалієшся на те, що ліберальність безхребетна і всеприйнятна (що не є правдою), або починаєш жалітись на тоталітарних і злих лібералів (в канони ліберальності зовсім не входить некритичне всеприйняття, what's the problem?).

Date: 2013-02-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] lisenok-randy.livejournal.com
Спасибо, полностью согласен и поддерживаю.
Современный либерализм очень агрессивен, по своей сути это новая диктатура.
From: [identity profile] khelgi.livejournal.com
Как только на свет Божий вылазит нечто убогое, без какой-либо потенции в той области, где пытается обосноваться, тут же вокруг оного сбегается стая тех, кто вопит о толерантности по отношению к этому персонажу и его деяниям.
Если вспоминать медицину, то там очень наглядно поясняется смысл термина. Толерантность — снижение реакции организма на повторяющееся введение лекарств определённого типа. Т.е. всем на предлагают снизить собственный уровень морали, этики, а также опустить планку культуры и мастерства в музыке, литературе и кинематографе. А что? Ведь вот уже сколько вокруг тех, кто не понимает Рахманинова, Диккенса, Тарковского. Давайте будем снимать, писать, играть так как получается и носить на руках новых "гениев".
Пока толерантность, в основном, касается Интернета и ряда либеральных СМИ. Однако, согласитесь, если подобное начнут пропагандировать на федеральных телеканалах (что уже проскальзывает), через министерства и ведомства начнут "впрыскивать" в школьную и вузовские программы, то через очень короткое время подобное станет нормой. Подхватить простуду просто - достаточно постоять пару минут рядом с носителем вируса. Насморк излечивается, в лучшем случае, за неделю. Боюсь только, что у толерантности куда страшнее медицинская аналогия и не всякий сможет её перенести, не говоря уже о том, что удастся вылечить.
(deleted comment) (Show 2 comments)
(deleted comment) (Show 2 comments)

Date: 2013-03-29 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ovum-silens.livejournal.com
Люди одиноки. Очень-очень. А еще, в этой жизни со смыслом все напутано, ну со смыслом жизни то есть. И выхода тут по сути два, один простой, другой сложнее.

Группа людей объединенных в "движение" - вот и конец твоему одиночеству, нас же много. Ах да, у нас есть система ценностей, и мы за нее боремся - вот тебе и смысл жизни, плюс реальный вектор приложения усилий. И, естественно, каждый член этого движения будет закидывать какашками несогласных, и убеждать нейтральных в том, что ценности его группы самые-самые ценные в мире. Ему нельзя останавливаться и задумываться, вдруг и правда с ценностями что - то не так? Сразу прощай смысл жизни и здравствуй одиночество. Отсюда и активисты и двойные стандарты и прочее и прочее. Просто нападки на свою группу такой человек воспринимает как посягательство на СВОЙ комфорт и безопасность, и реагирует соответственно. А чем больше народу он завербует- тем надежнее, миллионы ведь не могут ошибаться.

К вопросу о толерантности. Понять-то такого человека можно, не все могут создать свою систему ценностей, гораздо проще воспользоваться готовым решением, благо предложений на этом рынке полно, да и реклама агрессивная. Ну не устоял, проявил слабость, не расстреливать же его теперь? :)

P.S. Здравствуйте, Даша. Вы мне нравитесь :)
Edited Date: 2013-03-29 01:53 pm (UTC)

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 08:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios