(no subject)
Oct. 23rd, 2011 08:40 pmПрочла "По ком звонит колокол". Именно тот градус невыносимости (как и у Сэлинджера), который меня выворачивает наизнанку - и читать не могу, и не читать не могу. Книга с удивительной тональностью - совершенная безнадежность при полном отсутствии отчаяния - с самого начала совершенно очевидно, и герою, и читателю, что счастия не жди - жизнь устроена так, что неумолимо катится к скорой смерти, свернуть с этих рельсов невозможно; но именно потому, что смерть неизбежна, с ней и можно примириться. О ней нельзя забыть, но эта память не мешает, а помогает жить здесь и сейчас как можно полнее, как можно лучше - плакать, радоваться, сражаться, защищать своих, и умирать за дело, которое считаешь правым.
Очень самурайская книга.
Р.S. Концепция - антипод "Умной Эльзы", в некотором роде.
Очень самурайская книга.
Р.S. Концепция - антипод "Умной Эльзы", в некотором роде.
no subject
Date: 2011-10-23 07:14 pm (UTC)изводили вопросамиучили формулировать свои переживания. Я мало способна на это в тот момент, когда их чувствую, и не очень люблю такие вещи обсуждать - но пост-то написан по следам чувств, а не прямо в момент их переживания. Это рефлексия на эмоцию от прочтения, а не эмоция.Монтень прав, тот кто горит - не может рассказать, как это, (если только он не философ, об этом хорошо у Пятигорского) - но тот, кто сгорел - вполне - а с хорошими книжками я всегда как птица феникс - сгораю к концу и восстаю из пепла через час после того, как переверну последнуюю страницу.
no subject
Date: 2011-10-23 07:27 pm (UTC)Вот это мне тоже знакомо, я тебе когда-то говорил похожее, (а может это мне кажется, что похожее), о том, что безнадежные невыносимые тексты я люблю именно за это перерождение, за смерть по окончании текста. Ты видимо имеешь ввиду все-таки перегорание эмоции, а я довожу до апогея это и говорю о смерти воспринимающего субъекта, и о рождении нового, чуть другого, более опытного субъекта.
Об этом горящем но тем не менее пищущем есть и у Пушкина:
...
Любви безумную тревогу
Я безотрадно испытал.
Блажен, кто с нею сочетал
Горячку рифм: он тем удвоил
Поэзии священный бред,
Петрарке шествуя вослед,
А муки сердца успокоил,
Поймал и славу между тем;
Но я, любя, был глуп и нем.
Вот, даже сам Сукин Сын всея Руси завидовал этой способности, если на минутку приравнять рассказчика в Онегине с реальным Пушкиным. )
no subject
Date: 2011-10-23 07:39 pm (UTC)Если серьезно, то мне кажется, что я понимаю, о чем ты, и мне это чувство не незнакомо; но я особенно никогда не любила равнять своих персонажей с собой - да, я люблю читать, да, я могу глубоко погрузиться в книгу и почувствовать себя не собой, а персонажем книги, да некоторые книги сильно встряхивают восприятие, или меняют его навсегда - но мне случилось один раз умереть и родиться в сознательном возрасте, и это такая реальная реальность, что книги и равнять глупо.
no subject
Date: 2011-10-23 07:48 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-23 07:51 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-23 07:32 pm (UTC)Я вот сам учился по мере необходимости. С детства я делился всем без проблем и никогда не возникало трудностей, поэтому меня никто не учил. Потом я наверное усложнился внутренне, а способности к выражению осталиьс прежними. )
no subject
Date: 2011-10-23 07:41 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-23 07:50 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-23 07:43 pm (UTC)no subject
Date: 2011-10-23 07:56 pm (UTC)