dashca: (Default)
[personal profile] dashca
Давеча обсуждали с [personal profile] oaristes царя Ирода, и я подумала, что мотив пророчества о смерти "плохого"-обладающего-властью от младенца, рожденного в определенный день, массового убийства оным облаченным младенцев, и чудесным спасением одного можно встретить очень часто.

Сходу вспомнила два библейских примера - собственно, с Иродом/Иисусом, и с Моисеем(? не уверена), потом, из недавнего - у Мэлори Мерлин говорит Артуру о Мордреде, и тот недрогнувшей рукой просит посадить всех детей соответствующего дня на корабль и отправить ко двору, корабль разбивается, а Мордред случайно спасается. (христианский король, угу. Думаю, что в более ранних версиях корабль разбивался не случайно)
И, кстати, всегда ли выживший таки убивает/наказывает, гм, тирана?

Из более далекого - Кронос и Зевс...?
Из современного - Волан-де-Морт (хотя он был умник и уже всех не мочил :)

Отголоски похожей фигни есть и в русских сказках - вечно кого-нибудь то в бочку посадят, то еще что-нибудь.
Еще примеры?

А, кстати, подумала вот что: понятно, что Пушкин царя Салтана придумал, но понятно так же, что опирался он на сказки. Так вот, мне одной кажется, что царь Салтан с матерью погибли, а чудесный остров и прочее счастье - переосмысление загробного мира?
Рая, следующего за мученической смертью?
Тем более, ОСТРОВ!

(УПД) Дорогие друзья! В этом посте я хотела бы обсудить различные трансформации и развитие вышеописанного сюжета, а так же правомочность моей завиральной теории о природе острова Буяна в сказке о царе Салтане, и ничего больше.
не тратьте время.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2010-11-05 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] eldarnag.livejournal.com
Немедленно замуж?

Date: 2010-11-05 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] nuclear-mind.livejournal.com
не так много сюжетов было придумано людьми

Date: 2010-11-05 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Эльдарчик, проецировать свои проблемы на окружающих нехорошо
Женись уже в конце концов, и переставай писать глупости в комментариях

Date: 2010-11-05 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
На этот счет есть разные мнения, но я, вообще, решительно о другом.

Date: 2010-11-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] nuclear-mind.livejournal.com
тогда я не понял месседж сего поста

Date: 2010-11-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] eldarnag.livejournal.com
В общем, я так понял, и мне - немедленно замуж...

Date: 2010-11-05 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Хочу, во-первых, отделить зерна от плевел - выделить конкретный сюжет, проследить его трансформации, понять, где мы имеем дело с версией, а где - с другим сюжетом, заодно проследить его обычное развитие и отклонения от него.
Во-вторых, хочу обсудить, права ли я на счет Буяна.

Date: 2010-11-05 10:13 am (UTC)

Date: 2010-11-05 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] eldarnag.livejournal.com
Как скажешь. Но это же не я пишу о святом Августине царе Ироде.

Date: 2010-11-05 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Об Августине тоже напишу, мы к нему как раз подбираемся.

Но если бы у тебя была жена, тебя бы не волновало, о чем я пишу )

Date: 2010-11-05 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
>царь Салтан с матерью погибли

Во-первых, князь Гвидон, а не Салтан.
Во-вторых, а как тогда на этот остров попадали купцы, которые потом принесли Салтану весть о чудо-острове и как туда попал сам Салтан, чтобы в итоге помириться с женой и сыном?
Edited Date: 2010-11-05 10:48 am (UTC)

Date: 2010-11-05 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] bekabaka.livejournal.com
Ну купцы - just a medium.
А Салтан прям чистый Орфей.

Date: 2010-11-05 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] arodiss.livejournal.com
Ромул и Рем.
А вообще я согласен с Эльдаром.

Date: 2010-11-05 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
ой, и правда Гвидон же. Я тормоз.
Салтан тоже умер)
А купцы - они вообще такие :))

Date: 2010-11-05 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
> А купцы - они вообще такие :))
Мертвые?! Зомбокупцы?! Ай да Пушкин...

Date: 2010-11-05 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] lfirf.livejournal.com
скорее "пограничный" остров. За ним уже пространство мифа.
Шамбала и Беловодье ведь ЭТОТ свет, а не "тот".
Вообще забавно, что кузнецы часто - колдуны, а купцы - никогда нет. Они могут только привозить предметы "оттуда", но не использовать их.
И кстати, счас только обратила внимание: Гвидон попадает с матерью в пространство мифа практически сразу после того как их в бочку засадили

Date: 2010-11-05 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ну ладно Эльдар, но ты-то?

Не понимаю, честное слово, чем плохо думать и не скрывать этого!
Анна, курсистка, бестужевка, милый дружок.

Уйду в монастырь на филфак.

Date: 2010-11-05 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Мама! Я тебя люблю!

Про купцов отличное наблюдение, про Гвидона не согласна - пространство там везде типично сказочное, а не мифлогическое, в чем разница, сходу не сформулирую, но кожей чувствую - есть!
From: [identity profile] arodiss.livejournal.com
Подобные умствования часто бывают следствием недоё... эээ, прошу прощения, сублимации нереализованного либидо. Бывают, конечно, и просто бананы.
Напиши, чтоли, пост о том, как у тебя всё хорошо - и возвращайся к своим филфаковским метаниям.
Ну и ещё есть тезис о "женщина = киндер, кирхен, кюхен", но это не ко мне )
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Хаха, я могу, конечно, каждый пост начинать с фразы "у меня все отлично в личной жизни, но тем не менее меня все равно беспокоит следующая проблема.... "

но, во-первых, я не люблю привлекать внимание к моей личной жизни
во-вторых, ты-то, кажется, знаешь, что у меня все хорошо, и в этом ракурсе вообще непонятно, зачем зачем зачем

Date: 2010-11-05 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] kyrilka.livejournal.com
Библейские примеры увы и ах, не сществуют. Моисей не должен был свергнуть/убить Паро, это ты перепутала с убийстом первенцов, которое Моисей и навлек на егептян. А Ирод (Хордус, Х читается как украинский звук Г) умер ДО рождения Иешуа.
И потом Ирод ни разу не папа Иешуа :).

Date: 2010-11-05 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] arodiss.livejournal.com
Хочешь привлекать или не хочешь - читатели всё равно будут об этом думать )
Sad but true.

Date: 2010-11-05 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] graf-andrey.livejournal.com
Хватит гнобить Дашку, мужики!
Она показывает, что она не только красивая, но ещё и умная! И с богатым внутренним миром. А разве это плохо? Это однозначно лучше, чем просто кукла-домохозяйка!
Даша, я за тебя, за тебя!

Date: 2010-11-05 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
Исх. 1.22: Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4#2:6
Следующая глава - о рождении и подкидывании Моисея.

И звука "у" в имени Ирода никогда не было.

Date: 2010-11-05 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] kyrilka.livejournal.com
Имя Ирода на иврите звучит как Хордус , а в Именах описывается борьба политической элиты с пришедшими (понаехавшими), там убивают детей не потому что ребенок может быть причиной смерти властителя, а потму, что слишком много рожают. Т.е. обычная регуляция населения.
Ну и потом с Моше (Моисей) много интересного и странного, если он был (а он был) приемным сыном Паро, то зачем убивать мальчиков евреев, надо уж всех мальчиков и египетских тоже...
Как-то так.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 02:56 am
Powered by Dreamwidth Studios