(deleted comment)

Date: 2009-12-19 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
аккуратно, спам.

+1: не вполне корректный вопрос. Условно говоря, человек может следить за тем, чтобы ни в коем случае не волноваться вообще и не испытывать никаких эмоций, в том числе и агрессии, и при этом быть маньяком, психопатом или кем-то таким. Иначе: агрессию можно блокировать исключительно из заботы о собственном комфорте, поэтому для получения качества доброты нужно добавить что-то еще.

Date: 2009-12-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Формулировка не моя, я поспорила, и теперь выясняю мнение общественности - пока что оно что-то на моей стороне.

Ты, кстати, как считаешь, что такое доброта?

Date: 2009-12-20 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
Хм. Свойство человека, который совершает добрые дела, не будучи мотивирован стремлением к личному комфорту, удовлетворению, выгоде. Doing good just because you can.

Date: 2009-12-19 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] teafi.livejournal.com
Чувство вины может проявляться, как добро, внешне, но на самом деле не может быть основанием для добра! Такое чувство, в частночти, - источник разнообразного "святого милосердия", отправляющего людей на костёр.

Date: 2009-12-19 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Смешались в кучу кони люди

Причем тут чувтво вины, во-первых
во-вторых, поаккуратнее со святым милосердием - оно всякое бывает
на костер отправляли все же... по другим причинам

Date: 2009-12-19 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] teafi.livejournal.com
Тогда давай конкретизируем описание. То, что ты привела в посте - чувство вины за собственную агрессию. Такое чувство действительно подавлет проявления агрессии, но именно ДАННЫЕ проявления, не саму агрессию. Она просто проявится иначе.

Простой пример. Влюблённый без успеха испытывает агрессию по отношеню к отказавшему объекту, однако, т.к., любя, он не может проявить агрессию прямо, она начинает выражаться у него в подколках и иронии, которые он сам трактует. как "заигрывание", а то и "ухаживание", либо "независимое поведение"...

Date: 2009-12-19 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com
Крррайне некорректно сформулированный вопрос. Доброта отдельно взятого товарища не имеет никакого отношения к тому, ощущает он дискомфорт, испытывая агрессию, или нет.

Date: 2009-12-19 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Мопед не мой :)

Я считаю, что описаную картину с агрессией дает рефлексия в сочетании с желанием оной агресии не испытывать(по разным причинам), собственно, для разрешения спора и создала опрос

Date: 2009-12-19 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com
Именно, рефлексия и желание агрессию не испытывать. Но какое это отношение имеет к доброте? Такая проблема может возникнуть как у доброго человека, обеспокоенного странностями своего характера, так и у злобного нервного чувака, который пытается стать на путь добра и света )

Date: 2009-12-19 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Я не знаю, какое, я спорю с человеком, который считает, что имеет.

По-моему, пора выяснять, что мы называем добротой :) - вот ты например, что?

Да, да, причем по-моему в втором случае чаще, потому что добрые люди в целом как-то меньше склонны к вспышкам агрессии, разве нет?

Date: 2009-12-19 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] arodiss.livejournal.com
Вопрос не просто некорректный, их там минимум два.

Date: 2009-12-19 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Формулировка не моя.
Какие два?

Date: 2009-12-19 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] arodiss.livejournal.com
В тексте поста два вопроса - "существуют ли...?", "можно ли назвать ..?"

Date: 2009-12-20 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oaristes.livejournal.com
Первая часть - не вопрос.

Date: 2009-12-21 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com
О_О бросай эту траву старик

кроме того,

Date: 2009-12-19 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] skovsky.livejournal.com
если человек пытается что-то с собой сделать, чтобы не испытывать агрессию - это онкологией часто заканчивается)

Re: кроме того,

Date: 2009-12-19 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Молчи, грусть, а то я вот пытаюсь
только онкофобии мне не хватало в нагрузку ко всему моему счастью

Re: кроме того,

Date: 2009-12-19 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
ну то есть я хочу сказать, что глупо пытаться избавиьтся от нее вообще совсем, но я, как человек, подверженный некоструктивным внезапным вспышкам раздражения, гнева, ярости, стремлюсь как-то их контролировать, в том числе не испытывать раздражения, неизменно приводящего меня к агрессии, в тех случаях, когда считаю, что это несправедливо, либо никак не поможет ничему.

Ну, например, когда какой-нибудь человек говорит мне "куда вы претесь со свеой сумкой", то по-прежнему нередко первым моим желанием является взять и уебать его чем-нибудь потяжелее, чтобы уже никто и никогда меня не трогал
но это нечестно
поэтому я научилась выдыхать, считать до трех, говорить себе - Даша, а ты бы на его месте, и отвечать "извините". или, по крайней мере, ничего не отвечать

или сука много работать и ездить в такси, гг

Re: кроме того,

Date: 2009-12-19 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] skovsky.livejournal.com
со временем желание уебать его сумкой пройдет - по крайней мере, в 99% случаев перестанешь его испытывать.
хотя это честно)

Date: 2009-12-19 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] falconella.livejournal.com
Кстати вопрос, ящитаю, сформулирован вполне нормально.

Ответила "нет".
Мне кажется, у доброты ноги не должны расти из эгоизма, а в описаном выше случае человек делает то, что он делает именно для того, чтоб ему самому стало комфортно. Так что условие никак нельзя назвать достаточным.

Date: 2009-12-19 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] intafyr.livejournal.com
Ну да, конечно. Если человек по какой-то причине не хочет испытывать агрессию - это конечно же исключительно из желания личной выгоды.

Date: 2009-12-19 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] falconella.livejournal.com
Я отвечаю на тот вопрос, который задан в посте и согласно его формулировке)))
"...ощущают дискомфорт, и тогда начинают себя анализировать и пытаться придти в состояние, где агрессию можно перестать испытывать, либо не выявлять". То есть первопричина для описаных в вопросе людей - не дискомфорт ближнего, а их персональный.

Опять таки, сам факт неиспытания агрессии тоже никого добрым, как мне кажется, не делает. Такой человек, буди он преуспеет, перестает быть агрессивным - только и всего =)

Date: 2009-12-19 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ну, Ксюш, таким образом что угодно можно свести к эгоизму
Типа, заботился о ближнем своем, потому что это правильно, а кто правильно поступает, тот имеет шансы попасть в царствие небесное, таким образом, внимание к ближнему - эгоизм

Являясь описанным человеком, говорю - испытываю дискомфорт свой собственный, потому что знаю, что если не держать себя в узде, могу дать ближнему в лоб со всей дури, и потом и ему будет плохо,и мне, и нашим отношениям.

Т.е. мой дискомфорт - следствие дискомфорта собеседника

но да, все это не имеет никакого отношения к доброте, по-моему

Date: 2009-12-19 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] falconella.livejournal.com
Нет, ну просто в такой ситуации, как описана в вопросе, достаточно важен мотив, ящитаю. А там он прописан вот именно таким хреновым образом. Если бы он вообще не был указан, я б такого не сказала)) Да, софистика. Каюсь.

Ты знаешь, я присоединюсь к комментарию выше: закупоривать в себе агрессию всё-таки не хорошо. Она всё равно найдет себе выход, и ты или выплеснешь её на совсем уже непричёмных людей, или нанесешь ап неё не хилый вред себе.

Лучше всего детям: знаешь, когда маленькие мальчики пять минут назад дрались вполне не в шутку, а теперь играют вместе, как ни в чем не бывало, потому что вопрос себя исчерпал. Но потом ты входишь во взрослый мир, и всё так усложняется, что этот метод просто перестает работать.

Date: 2009-12-19 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Суть не в том, чтобы ее закупоривать, а в том, чтобы перестать ее не испытывать, иначе это не борьба и не результат.

Date: 2009-12-19 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Но известный мне путь к тому, чтобы ее не испытывать, лежит через то, чтобы какое-то время ее не проявлять, то бишь закупоривать

Date: 2009-12-19 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
вот ну зачем привносить в обсуждение эмоции?
Ты несогласен - зачем утрировать, искажая, аргументы собеседника, вместо того, чтобы приводить свои?
а главное, зачем так резко?
у нас тут так не принято )

Date: 2009-12-19 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com
Это разные категории, эмоциональность и этика. Между ними прямой корреляции вообще нет.

Date: 2009-12-19 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] chatte-bleue.livejournal.com
мне кажется, что сравнивается теплое с мягким. посему вопрос некорректен и ответ на него дать не представляется возможным.

Date: 2009-12-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mahyak.livejournal.com
нет.
доброта и неагрессивность - это вообще, имхо, понятия из разных систем координат.

Date: 2009-12-20 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com

Собственно говоря агрессивность-неагреcсивность скорее к ориентации chaotic-lawful.
Edited Date: 2009-12-20 03:29 pm (UTC)

Date: 2009-12-21 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] eldarnag.livejournal.com
Агрессивный - это не антоним доброго.

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 02:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios