dashca: (Феанаро)
[personal profile] dashca
В этом году внешнее тестирование обязательно, такие дела.
Поэтому вместо того, чтоб в июле сдать диктант по украинскому языку, мне придется в апреле сдавать тестирование по украинскому языку и литературе.
И если идея довести свой украинский до приличного состояния меня еще хоть как-то греет (хотя все равно не понимаю, зачем мне это, есть куча более важных дел даже в области языкознания - английский, например), то вот это вот "и литературе" меня просто убивает.
Потому что эти сопли я ненавижу лютой ненавистью,и перспектива читать какие-нибудь "Хіба ревуть воли як ясла повні" или "Камінний хрест" меня просто убивает.

Не говоря уже о кошмарной дуре Катерине, которая трахалась с российским солдатом и забеременела в результате (мораль, которую старательно выводит учебник - поганые москали всегда унижали нашу распрекрасную украину - да все солдаты! Всю жизнь спали с каким-то местными девками, не задумываясь, украинка она, или пришелец из малого магелланова облака.)

Спасибо, хоть историю отменили.
Хотя это большой вопрос, что хуже - история Украины или украинская литература. История даже чуть лучше, наверное - от нее хоть прок есть.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2008-02-07 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com
"Кохайтеся, дівчиноньки... та не з москалями, бо москалі злії люди, зроблять лихо з вами..."
Это я своего украинского молодого человека так пугаю обычно:)))
А насчет всей укр.лит. ты неправа. Я бы относилась к ней лучше, если бы оно не навязывалось.
А так... в школе я была больна патологической любовью к чтению, отсюда победы на областных олимпиадах по нелюбимому, в общем, предмету.
Но если бы не навязывался - наверное, любила бы.

Date: 2008-02-07 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ну, я страдаю патологической любовью к чтению лет наверное с шести, но мне всегда хватало нормальных книг, поэтому на укрлит я читала и благополучно забывала, а в 10-11 уже и не читала почти.

Ну, есть хорошие произведения на украинском языке.
В школьной программе помню 3-4 от силы.

Тут дело не в том, что навязывается сам процесс чтения, а в том, что мне лично противно читать про то, что какой-то народ хуже другого, и далее по тексту. Униженные и оскорбленные, блин. Тут уже не важен язык, просто в украинской литературе это гораздо больше, чем в русской и зарубежной.

Date: 2008-02-07 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com
Я читала укр.лит. на уроках по географии, ОБЖ, МСП... если под рукой больше ничего не было:)
"Какой-то народ хуже другого" - это зачастую даже не в самом тексте, а в его критической обработке, вот в чем прикол. Автор иногда этого в виду не имел, а нам это под таким соусом всучивали.
Нелюбимого горячо Шевченко в виду не имею. Не понимаю, как можно быть всем обязанным представителям русского народа, вести дневники на русском и так откровенно на Россию гнать... Причем таки именно на Россию.

Date: 2008-02-07 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kyrilka.livejournal.com
А ты прикинься "дочерью офицера" :)

Date: 2008-02-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
в смысле?

Я, кстати Жукова на фтп залила, и благополучно забыла написать тебе об этом комментарий.

Date: 2008-02-07 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-daeran.livejournal.com
да, Госпожа, вы меня очень сильно разочаровали.

Date: 2008-02-07 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] khors.livejournal.com
Хм... От истории - прок?

Мда, прок есть. Есть работа историкам. Есть что переписывать раз в 5 лет.

Date: 2008-02-07 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
при некотором напряжении разума все-таки можно выделить основные факты, которые неплохо было бы знать и помнить; выводы каждый делает сам в любом случае.

Date: 2008-02-07 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Чем именно?

Date: 2008-02-07 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mahyak.livejournal.com
я не знаю, успокоит тебя это или нет, но у нас обязательными экзаменами были татарский и история Татарстана :-)))

Date: 2008-02-07 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
:))))

но не татарская литература, все-таки. :))))
Что я знаю из татарской литературы?
Кажется, ничего.

Вообще у мне кажется, что только украинской литературе присущи бесконечные сопли про утерянную независимость, чуть было не обретенную независимость, вновь утерянную независимость, эмиграцию, российских солдатов и польских шляхтичей; хотя скорей всего я ошибаюсь.

Date: 2008-02-07 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-daeran.livejournal.com
да, как ни странно, от истории - прок.
история - учительница жизни.

Date: 2008-02-07 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-daeran.livejournal.com
мне тоже многое не нравилось в программе литературы: и все равно, я читал, и - открывал для себя Книги.
и сейчас мне многое хочется перечитать.

мы - украинцы.
наш язык, наша история и наша литература - это наше культурное достояние, без которого мы - никто.
и если в силу обстоятельств мы не можем чего-либо досконально изучить, то - хотя бы - должны уважать.

и те сухая страница учебника истории, где сказано о, скажем, героях Крут, не отобразит того горя матерей и героизма юных патриотов.

задумайтесь.

Date: 2008-02-07 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com
Не героизм и горе матерей делают историю Украины надоедливой и скучной. А именно то, что страница - ни разу не сухая. "Сплюндрована ненька" измочалена в учебниках и произведениях тысячи раз в различных вариациях и различными способами. Также колеру добавляют холеные ребята с телеэкранов, которые с диким акцентом рассказывают про свою любовь к Украине и ее славной истории. Не нужно спекулировать на несчастьи и возводить его в ранг святыни - а это и делает подавляющее большинство украинских историков. Если страница истории - обязательно трагедия, обязательно кто-то конкретный виноват, обязательно "алэ украинськый народ все подолав". Как при СССР был культ Партии а чуть ранее - культ Сталина, так сейчас у нас, похоже, Культ Большой Национальной Трагедии.

Date: 2008-02-07 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com
Ты читала когда-нибудь беларусскую литературу? Как у нас две темы - "национальна трагэдия" и "гэний Тараса Шевченка", так и у них. Только вместо Шевченка Франциск Скарына.

Date: 2008-02-07 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maev-floin.livejournal.com
Не хочу влезать, но мне дали ссылку и я решила повести себя немножко нахально.
Глубоко ошибаешься.
это в школе ее так преподают. Во всех школах мира так преподают национальную литературу, наверное.
Украинская литература -- это невероятно и прекрасно. Я это совсем недавно открыла и теперь ношусь с данным открытием, как с писаной торбой.
А покрытка-Катерина и все "сопли" были в свое время ой как актуальны.

Date: 2008-02-07 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
согласна

Date: 2008-02-07 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-daeran.livejournal.com
Лисс, пойми: проблема независимости была самой главной, самой больной!
Сегодня, когда этого вопроса больше не стоит, литература на тему независимости считается "скучной и однообразной".

Историки? А ты что думал? Это не Культ Большой Национальной Трагедии, это первые попытки расставить все по местам. И вопрос "кто виноват" - один из самых любимых вопросов славян.


Гиперболизация, спкулирование... есть. Но.
Не забывай, сколько нашей державе лет. Мы только в процессе становления.

Date: 2008-02-07 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] liss-requiem.livejournal.com
Хреновое получается становление, если начинать его с раздутия своих прошлых неудач, шовинизма и спекуляции.

Date: 2008-02-07 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
То, что что-то было актуально когда-то, еще не значит, что это актуально сейчас.

Помимо того, что мне как бы не интересны страдания Катерины, меня еще и бесит мораль - "Кохайтеся, дівчиноньки... та не з москалями".
Потому что проблема не в том, что оный солдат - москаль, а в том, что он солдат.
Пришел, увидел, отымел.

Но нет, нужно национальщину разводить.

Я верю, что есть хорошая украинская литература вообще, в школьном курсе даже есть 3-4 произведения, чудом уцелевшие.
Но в данном случае речь не про вообще, а именно про школьный курс, по которому мне сдавать экзамен.

Date: 2008-02-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ту часть нашего культурного достояния в смысле литературы, которую нам дают в школе, я бы засунула подальше, и никому не показывала - стыдно за державу, в которой это является лучшими образцами, так сказать.

Горе матерей и юные патриоты были везде. И от того, украинка женщина, или индианка, ее горе по убитым сыновьям не больше и не меньше.

Думала неоднократно - все-таки, позерство это.
Нехорошо спекулировать на матерях и юных патриотах.
И считать, что украинцы чем-то лучше, нравственней русских или поляков - неправильно.
А именно это и насаждается большинством произведений и их подачей в курсе украинской литературы для средней школы.

Date: 2008-02-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-daeran.livejournal.com
"Маемо тэ що маэмо" (ц) Кучма

Неудачи нужно знать - чтобы не наступать дважды на те же грабли.

Шовинизм?
Я бы не сказал.
Скорее, национализм. Здоровое явление каждой страны.

Тем более, заметь, кто сказал, что мы начинаем становление именно с раздутия своих прошлых неудач, шовинизма и спекуляции?

А проблем хватало всегда.

Date: 2008-02-07 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Не, не читала. Надо будет у друзей из Беларуси поспрашивать.

Date: 2008-02-07 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Например, небезуспешно спекулируем на Голодоморе.

Date: 2008-02-07 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-daeran.livejournal.com
"Нехорошо спекулировать на матерях и юных патриотах"

Кто и где на них спекулирует? Интересно.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 10:20 am
Powered by Dreamwidth Studios