dashca: (calm)
[personal profile] dashca
Друзья, а вот как вы реагируете, когда вам пишут в комментарии/говорят при встрече что-то, что с вашей точки зрения является хамством/гадостью/сованием носа не в свое дело и так далее, в общем, неприятным вам обращением?

Я вот поняла, что я обычно стараюсь сдерживаться, и не отвечаю ничего (или отвечаю только на кажущуюся конструктивной часть), что отлично срабатывает с людьми случайно встреченными, которых больше не увидишь.
А когда я с человеком имею дело более-менее постоянно, а он со мной постоянно каким-нибудь таким образом себя ведет, то я раздражаюсь все больше, и больше, и больше, и в результате силы у меня заканчиваются и я реагирую очень резко, зло и часто неадекватно, потому что у меня накопилось. Что ни к чему хорошему не приводит.
А сегодня мне пришла в голову свежая мысль, что если бы я не терпела, а сразу реагировала, то мне бы было очень легко написать спокойно и вежливо, что мне то и это неприятно, и поэтому не нужно со мной так. И была б со всех сторон красота.

Путь воина, конечно - терпеть и при том не раздражаться, и на первый раз, и на пятый, и на сто пятый.
Но судя по плачевным прямо скажем результатам относительно меня это те самые широкие шаги, от которых штаны рвутся.

Date: 2012-12-04 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mahyak.livejournal.com
я обычно сразу говорю, если мне что-то не нравится. степень вежливости зависит от настроения, могу и шашкой полоснуть или молча забанить. но "обычно" - это, конечно, сильно сказано, со мной редко такое происходит. ну и бесят меня немного другие вещи.

а вообще сразу выдавать обратную связь - везде полезно. потому что иначе получается, что ты двадцать лет ел из вежливости манную кашу, а потом ВНЕЗАПНО заорал "хватит меня травить" и устроил погром. Люди какбе не всегда пнимают, что делают что-то не так.

Date: 2012-12-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mahyak.livejournal.com
а, ну, тут надо ещё добавить, что "сразу говорю" относится к письменному общению, когда есть время собраться с мыслями. а режиме реального времени я часто просто туплю и вообще не сразу соображаю, что же мне испортило настроение. потом ругаю себя "блин, ну тебе же нахамили, надо было ответить", а поздно.

Date: 2012-12-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Да, да, и я, только я не молчу в углу, а завожусь и размахиваю моргенштерном направо и налево. ну это не только с хамством, а и вообще.

Могу ужасно расстраиваться и высаживаться, а через полчаса понять, что мне только что два часа полоскали мозг, а я терпела неизвестно ради чего. Из навязанного чувства вины, или из не вполне верных представлений о милосердии и снисхождении.

(no subject)

From: [identity profile] mahyak.livejournal.com - Date: 2012-12-04 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-04 08:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-04 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ну да, вот про манную кашу очень точно.

Проблема моя еще и в том, что когда речь о разговорах, то почти нет манной каши в чистом виде, обычно есть какое-то обсуждение, а в ходе него внезапно вылазит. А я страшный ревнитель удержания в рамках дискуссии, а в то же время часто люди пишут комментарии вроде как по делу, но на самом деле их не дело волнует, а, например, повоспитывать юное поколение - осознанно или неосознанно, не важно.
А я очень стараюсь верить, что все-таки дело, и спорю, спорю, спорю, а потом все равно высаживаюсь и пишу гадость в ответ. А можно было сразу написать, что я его не выбирала меня воспитывать, и этим ограничится. потому что вообще все дело в этом.

Написала думаю, что я похоже опять понаступала на те же грабли, что в туманной юности - не верю своим внутренним ощущениям о людях, как в шестнадцать лет никогда не верила, что нравлюсь какому-нибудь юноше, и не раз вследствие этого неверия огребала проблем на голову. Потом научилась верить интуиции, но, похоже, только в этом вопросе. Видимо, стоит уже научиться вообще верить себе

Date: 2012-12-04 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mahyak.livejournal.com
А-ха-ха. Верить себе. Легко сказать -- пипец трудно начать.

Если что-то всплывает в ходе дискуссии, то можно бывает, мне кажется, отделить мух от котлет. Мол, вот это я обсуждать готова, а вот это нет, потому что оно не имеет отношения к делу и вообще задевает меня. На письме это легче, в устном разговоре бывает сложнее. Но иногда можно. Особенно, если ты не тормоз, как я, а быстрый зайчик.

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-04 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mahyak.livejournal.com - Date: 2012-12-04 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-04 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-04 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-04 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] current-book.livejournal.com
я понижаю градус. сначала не отвечаю, потом отвечаю холодно, потом говорю, что мне это вот неприятно, потом говорю, что ещё раз — и бан.
потом бан, раза два до бана доходило.
если думаю, что человека, скорее всего, не пронять, начинаю с предпоследней стадии ).

Date: 2012-12-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Да, тоже хороший подход. Один раз потерпеть и не отвечать, пожалуй, в любом случае стоит )

Date: 2012-12-04 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kyrilka.livejournal.com
Дашенька, а не пофиг ли? Если близкие люди, им можно, потом сочтетесь. Если не близкие - пофиг.

Date: 2012-12-04 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
К сожалению, не пофиг.
В смысле когда чужие люди целенаправленно делают гадость - то обидно, но в принципе конечно пофиг (хотя я чаще думаю что-нибудь вроде "собака лает - караван идет", что не больно-то хорошо с моей стороны).
Но я в этом посте больше о случаях, когда что-то неприятное делается ненамеренно, или неосознанно, в процессе хоть сколько-нибудь интересного сторонам общения. Т.к. я не достигла седьмой стадии самосозерцания, и меня некоторые вещи задевают, раздражают, злят и даже ранят, то надо что-то делать - в небезнадежных случаях как-то доносить до человека, что со мной так не надо, в безнадежных - банить (потому что терпения терпеть нет)

Date: 2012-12-04 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] skovsky.livejournal.com
по-разному (но почему и когда по-разному - это я не знаю, к сожалению, как карта ляжет)
либо я сразу реагирую - так, как в твоей "свежей мысли"
мол, так и так, вот это конкретно задевает и ваще, так что плиз би кэрфул.
либо сразу бесит, но я долго думаю - а, может, у человека что-то там личное? а, может, мне показалось? а, может, это пмс у него? а, может, у меня пмс, чего это я так бешусь?
так может быть довольно долго, и потом либо взрыв (с моей или его стороны, потому что его тоже это бесит/раздражает/напрягает), либо мне становится пофиг (что последний год бывает очень часто), и я просто вяло отмахиваюсь.

но самый ок вариант, конечно - не доводить до точки кипения, если хочешь сохранить коннект
но бывает так, что в процессе взаимного беса по какой-то теме понимаешь (и/или тот человек тоже пноимает), что коннект вачета не особо и хочется сохранять.

бывают, конечно, конченые феерические исключения. например, не так давно у меня была жж-подружка, радикальная в суждениях и резкая что понос, но как-то мы общий язык находили. потом в каментах к моему посту она столкнулась не только с моим другим мнением, чем ее, но и с другой моей жж-подружкой - причем не резкой, а, скорее, ироничной. и искренне первой симпатизировавшей.

результатом этого столкновения - незначительного с моей точки зрения - стал среи ночи пост в жж в узкой группе о том, что лалала, я давно уже заметила что настя... - и так далее. перечисление пороков. типа "я настю люблю, очень ценю, очень хочу общаться дальше, но вот м не нравится то-то и то-то".
при том, что ряд оби френдов откаментил этот пост в духе "некомильфо устраивать публичные разборки, если претензии личные", эффекта е было. девушка искренне не понимала и не понимает до сих пор, почему с момента написания того поста наше общение прекратилось. она даже не отфрендила меня (хотя у меня подзамок, то есть смысла нет).

это я к тому, что иногда тебя, даша, в упор не поймут, хоть ты сразу и вежливо, хоть через год и взорвешься матами.

Date: 2012-12-04 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Да, с некоторыми людьми ничего не сделаешь, это стопроцентов. Но хотя бы с некоторыми можно)

ничего себе, пост с разоблачениями в узкой группе! как в детстве прямо)) мне кажется, я такого не видела года с 2006-го, когда некоторое количество людей (и я в том числе, увы) отжигало нипадеццки вокруг сложных отношений с молодыми людьми, ролевых игр и прочего.

Date: 2012-12-04 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] skovsky.livejournal.com
я тоже удивилась, но, повторюсь, еще больше удивилась тому, что девушка искренне была уверена (и считает так до сих пор), что если говоришь так, чтобы видел человек, о котором говоришь, то это же не обсуждение за глаза, и поэтому нет ничего ужасного! ыхыхыхыхы

(no subject)

From: [identity profile] mahyak.livejournal.com - Date: 2012-12-05 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skovsky.livejournal.com - Date: 2012-12-05 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 2012-12-05 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skovsky.livejournal.com - Date: 2012-12-05 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lfirf.livejournal.com - Date: 2012-12-05 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-04 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] radagusik.livejournal.com
Одна оговорка. Возлюбить ближнего как самоё себя ты должна Богу, а не ближнему. А также ненавидящих и обидящих тебя прощать, и прощать должникам долги. Богу должна
Edited Date: 2012-12-04 09:24 pm (UTC)

Date: 2012-12-04 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Либо ты написал не то, что хотел написать, либо ты написал то же самое, что я прямым текстом написала выше, и тогда я не понимаю, зачем ты это написал, либо это намек, и тогда он не дошел.
Поэтому если ты хотел что-то до меня донести, то сформулируй это, пожалуйста, прямым текстом, развернуто и ясно.
Edited Date: 2012-12-04 09:35 pm (UTC)

Date: 2012-12-05 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] radagusik.livejournal.com
"Правильный ответ, как мне сейчас кажется, заключается в том, что должна я Богу, а не окружающим, и что нельзя требовать с человека того, чего у него нет." Так вот, твое отношение к людям, мягко говоря, не совсем стыкуется с этим твоим высказыванием. Ты обычно не видишь бревна у себя в глазу, а когда тебе на него указывают, говоришь, что это не бревно, не глаз и не твой

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radagusik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mahyak.livejournal.com - Date: 2012-12-05 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radagusik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saver-ag.livejournal.com - Date: 2012-12-05 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radagusik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radagusik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mahyak.livejournal.com - Date: 2012-12-05 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radagusik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-12-04 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] paia.livejournal.com
С дальними, конечно, меньше проблем. Поскольку с ближними отношения часто проблемные из-за энергетических долгов.

Есть такая мысль. ТРЕТЬЕЙ щеки у нас нет.

Хотя - если мы не научились любить тех, кто считает себя нашим врагом, значит мы ещё не христиане.
Был такой вопрос: любил ли И. Х. книжников и фарисеев?
Правильный ответ: любил, он зла в них не любил.

То есть, надо научиться разделять человека и зло, которое в нём. Зло любить не надо, человека всегда надо.

Date: 2012-12-04 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Это-то всё понятно, вопрос в том, как жить и взаимодействовать, пока не научился.

(no subject)

From: [identity profile] paia.livejournal.com - Date: 2012-12-04 09:58 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 2012-12-05 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Пожалуйста, не нужно у меня в журнале материться, мне это очень неприятно.

(no subject)

From: [identity profile] i4get-mk-i.livejournal.com - Date: 2012-12-05 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-05 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] lisenok-randy.livejournal.com
Я неугодные мне комментарии практически сразу тоталитарно удаляю :)

Если человек из моих друзей, то, как правило, этим и ограничивался, если со стороны и похож на тролля - так еще и банил.
А потом надоело и просто оставил возможность комментировать лишь для друзей.

Date: 2012-12-05 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Тоже вариант, конечно, но мне не подходит :) В смысле у меня сложности-то как раз с условно своими, которых отфрендживать/банить не хочется по разным причинам. Стирать комментарии в этом случае - не самое лучшее, потому что по моему опыту людей нередко это страшно обижает, получается эскалация конфликта, и тут тебе или пишут бесконечные письма в почту, или еще тыщу комментариев в тот же пост. Еще и друзей могут позвать.
Хотя, возможно, если стирать жестко и всё, то этого не будет - я-то сдаюсь и начинаю отвечать рано или поздно.

С другой стороны, возможно, заскринить комментарий и сразу написать объяснения в личку - хорошая тактика, потому что переносит разбирания из публичного пространства в частное, а в частном люди обычно менее агрессивные (а в публичном зато более сдержанные). Даже не знаю, что лучше, возможно, стоит попробовать :)

(no subject)

From: [identity profile] lisenok-randy.livejournal.com - Date: 2012-12-05 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-05 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mortang.livejournal.com
>> неприятным вам обращением?

Просто прошу в общении со мной каких-то конкретных тем не касаться.
Обычно помогает.

Date: 2012-12-05 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Это срабатывает только тогда, когда дело в конкретных темах, а не в скрытых личных претензиях :) В смысле бывает кого-то заденешь, и дальше тебе все комментарии пишут с Подтекстом - что тогда? или с тобой такого не случается? :)

(no subject)

From: [identity profile] mortang.livejournal.com - Date: 2012-12-05 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 06:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2012-12-05 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Вот я раньше тоже думала, что все дело во мне. А в последнее время уверилась, что иногда кто-то, кто кажется злобным гоблином - на самом деле злобный гоблин, и в этом случае искать причину в себе - верный способ съехать с катушек.
(но никогда не искать ее в себе тоже плохо)

(no subject)

From: [identity profile] radagusik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radagusik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 01:48 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com - Date: 2012-12-05 06:41 pm (UTC) - Expand

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 11:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios