Натка написала пост
Игорь тоже написал пост
и я напишу:
Меня всю жизнь раздражает в институте государства то, что я его не выбирала, и что есть некие негласные отошения между государством и гражданином, подразумеваемые.
А мне вообще непонятно, откуда это они _должны_ взяться, потому что я вообще все что угодно люблю по только по выбору, и никогда - по принадлежности.
Чувство родной крови мне чуждо совершенно, в том, что я не выбрала любить, я вижу только отношения долга, и никогда - любви.
И поскольку частью украинского народа я себя не чувствую и чувствовать не хочу, раз, и два - любой протест в отсутствие альтернативных предложений кажется мне бессмысленным - я предпочитаю вместо протестов работать над своей личной крутизной, которая позволит мне как можно меньше от государства зависеть.
И мне кажется, что эпоха государств вообще катится к закату с развитием информационных технологий, и не мне одной :))
Поэтому я вообще не понимаю, зачем мучаться и пытаться выработать общие ценности с людьми, с которыми вас - абсолютно случайно - объединяет гражданство, вместо того, чтобы искать людей, разделяющих вашу систему ценностей и строить некое сообщество с ними на договорной основе, исходя из общих целей.
вот как я думаю.
Игорь тоже написал пост
и я напишу:
Меня всю жизнь раздражает в институте государства то, что я его не выбирала, и что есть некие негласные отошения между государством и гражданином, подразумеваемые.
А мне вообще непонятно, откуда это они _должны_ взяться, потому что я вообще все что угодно люблю по только по выбору, и никогда - по принадлежности.
Чувство родной крови мне чуждо совершенно, в том, что я не выбрала любить, я вижу только отношения долга, и никогда - любви.
И поскольку частью украинского народа я себя не чувствую и чувствовать не хочу, раз, и два - любой протест в отсутствие альтернативных предложений кажется мне бессмысленным - я предпочитаю вместо протестов работать над своей личной крутизной, которая позволит мне как можно меньше от государства зависеть.
И мне кажется, что эпоха государств вообще катится к закату с развитием информационных технологий, и не мне одной :))
Поэтому я вообще не понимаю, зачем мучаться и пытаться выработать общие ценности с людьми, с которыми вас - абсолютно случайно - объединяет гражданство, вместо того, чтобы искать людей, разделяющих вашу систему ценностей и строить некое сообщество с ними на договорной основе, исходя из общих целей.
вот как я думаю.
no subject
Date: 2010-12-09 09:09 am (UTC)no subject
Date: 2010-12-09 09:22 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-09 09:13 am (UTC)Касательно того, как подобная система сложилась, есть такая старая книга "Левиафан" Томаса Гоббса, глава "О государстве". Рекомендую.
no subject
Date: 2010-12-09 09:20 am (UTC)no subject
Date: 2010-12-09 09:21 am (UTC)я мало об этом думала, но наверняка кто-то уже все придумал до меня
не знаю только, кто)))
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-09 12:13 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-09 09:27 am (UTC)чтобы оно отмерло качественно и больше не воспроизвелось, или хотя бы не принимало самые ужасающие формы нужны некие согласованные действия, коммунисты считают, что революция и диктатура пролетариата, кто-то ещё что-то считает.
отстаивание личной независимости это лучше чем просто правильно, но надо понимать, что само по себе оно возможно только в определённых рамках, а раздвинуть эти рамки или вовсе убрать могут только массы.
no subject
Date: 2010-12-09 09:42 am (UTC)но тут дальше уже сложные вопросы, в которых я не секу - я интуитивно соглашаюсь с Толстым, что дело не в Наполеоне, а в сумме воль масс, и так же интуитивно думаю, что пока время само не придет им - разваливаться - трепыхаться нечего, а когда уже придет - то если я - орудие этого развала - то мне захочется принять участие в том процессе, который потом в учебниках как-нибудь назовут и опишут
но аргументов у меня нет
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-09 09:32 am (UTC)Лукин, аднака.
no subject
Date: 2010-12-09 09:45 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-09 11:14 am (UTC)государство будет еще так долго, даша, что применимо к продолжительности человеческой жизни, можно сказать - государство будет всегда. обсуждать этот факт - риторика и детскость. для того, чтобы воспитать в себе личную крутизну, нужно в первую очередь признать и государство, и его роль в жизни каждого конкретного человека. а не отрицать это и объявлять себя случайным носителем гражданства)
сорри, но без внешнего регулирования никакое общество нормально жить и развиваться не будет.
no subject
Date: 2010-12-09 11:30 am (UTC)Возможности личности, даже достаточно крутой, не зависеть от государства всё ещё удручающе малы.
no subject
Date: 2010-12-09 11:32 am (UTC)no subject
Date: 2010-12-09 11:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-09 11:58 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-09 12:47 pm (UTC)ИМХО, Черчилль всё ещё прав.
no subject
Date: 2010-12-09 01:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-09 12:56 pm (UTC)А вообще - не парься. Делай то, что чувствуешь правильным.
Но поверь, что внешние силы всегда могут разрушить твой мир, как бы хорошо и справедливо он ни был устроен. И личная крутизна не спасает от Везувия. Это никак не предотвратишь. Просто знай.
no subject
Date: 2010-12-09 01:09 pm (UTC)если Везувий - значит судьба такая, от этого личная крутизна точно не спасает, но массовая не спасает тоже, а кто спасет - известно.
и стыдно, больно и страшно мне тогда будет из-за совсем, совсем других вещей, мыслей и поступков
ну, как - я встретила в жизни намного больше людей, чем полюбила
со странами, наверное, тоже самое.
Хотя я вообще не понимаю, как можно народ любить, страну
(потому что чем конкретный народ лучше людей в целом, что заслуживает большей любви?), и уж тем более - государственную машину
no subject
Date: 2010-12-09 03:26 pm (UTC)Вот это, конечно, правильно, тут я согласен.
>мне кажется, что эпоха государств вообще катится к закату с развитием информационных технологий, и не мне одной :))
Пока живем не в матрице - государства будут, когда переселимся - создадим там новые государства. Единение по географическому признаку самое рациональное, не вижу, как можно его избежать. Корпорации будут только худшей копией.
>Поэтому я вообще не понимаю, зачем мучаться и пытаться выработать общие ценности с людьми, с которыми вас - абсолютно случайно - объединяет гражданство, вместо того, чтобы искать людей, разделяющих вашу систему ценностей и строить некое сообщество с ними на договорной основе, исходя из общих целей.
Красиво, а предпосылки к практической реализации имеются? =) ИМХО, это невозможно.
no subject
Date: 2010-12-09 08:39 pm (UTC)А вообще Сартр - тот который Жан-Поль, а не тот о котором ты могла подумать - уже выразил максиму твоей "крутизны" своим - "Прогресс это длинный и крутой подъём, который ведёт ко мне" (с). Но, извини, я как всегда против что-то сносить, ничем не подменяя. А то получится как у саус-парковых "хиппи просвещённых (из колледжа)":
"Мы, типа, организуем коммуну.
Да, и там будет такой человек который печёт хлеб. И тот, кто отвечает за безопасность..."
- То есть пекарь и полицейский? (с).
Игого - мой сугуболичносубъективный вердикт. Миленько, созвучно моим взглядом, однако не комильфо и ни разу не серьёзно...
И к тому же " Всё что не анархия - то фашизм, всё что не анархия - то фашизм - Но!
Я хочу быть фюрером. Ты хочешь быть фюрером. Он хочет быть фюрером. Мы все хотим... " (с) "Я не верю в анархию" Гр.Об.
закон - такой закон жизни
Date: 2010-12-09 09:00 pm (UTC)ты права, Даша, только иди дальше в своих размышлениях.
наша (МЫ) физическая составляющая, которая находится в географическом месте, ну, в Харькове, например, на самых дальних подступах (парк Горького) столкнулась с ОНИ.
с тех пор фронт движется,причем наступает на нас, а мы - отступаем.
но что - сидеть и ждать,сложа руки? бежать в тыл?
у тебя еще не пОнято - кто мы, кто - они, и что тебе со всем этим делать. ага?
а у части людей пОнято - тыл неглубокий, воевать надо сейчас, и хоть зубами,если нет оружия. а то,что это происходит в Украине, и противостояние возможно в физической форме - ну так это особенность момента.
при чем здесь народ, страна, правительство?
на Мой образ жизни, строй мыслей, мои идеалы, мой труд, мой парк, мое будущее - идет Наступление.
и это - не только "властя", МВФ, и не только "молчание ягнят" в каждом соседнем доме. то есть - ОНИ.
они - это и мое незнание, неумение, страх, лень.
так что личная крутизна и например, личная финансовая независимость тоже нужны.
это мое оружие, и твое.
вот честно, Даша, мы их не трогали. они первые начали.
ОНИ не хотят,чтобы мы жили как...как МЫ, как люди - ты,я, все наши.
ты ЭТО ПОНИМАЕШЬ? ты хочешь жить легко, красиво,творчески, свободно...и так далее.
а они хотят,чтобы ты или убралась с глаз долой, или жила как они - хреново, в страхе, прогибаясь, оглядываясь, примитивно думая и ни во что хорошее не веря.
вот и все!
и у них - в отличии от тебя - есть средства заставить тебя ТАК жить.
ты помнишь реакцию людей после разгрома лагеря 2 июня? тех,кому было страшно и бессильно?
вот они хотят,чтобы МЫ всегда так себя чувствовали.
и все равно,где ты столкнешься с этим - в Харькове, в Чили, в автобусе, в инете, в храме, в больнице,на острове...
Re: закон - такой закон жизни
Date: 2010-12-09 09:07 pm (UTC)во-вторых, я думаю, им глубоко наплевать на меня и что я там чувствую.
Я думаю, они НЕ хотят, чтобы мы себя чувствовали так или иначе
Я думаю, они хотят каких-то условно благ себе - ну там, домик в зеленой зоне, бабло, что угодно
Мне кажется, происходит какая-то бесконечная драматизация, еще со времен п.Горького, когда все орали про бульдозеры, которые поехали по людям
от нее меня тошнит
(это не имеет отношения к моей позиции по поводу, но просто я и в твоем комментарии, и в Женином вижу все тот же пафос, и не понимаю, откуда он вообще взялся)
Re: закон - такой закон жизни
From:Re: закон - такой закон жизни
From:no subject
Date: 2010-12-09 09:16 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-09 09:55 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-13 01:39 pm (UTC)no subject
Date: 2010-12-13 09:50 pm (UTC)Это скорее философский вопрос- чувствовать себя частью какого-то народа.
Нужны глубокие размышления, и опыт этих размышлений, вообще, опыт наблюдения жизни, чтобы задать себе вопрос о принадлежности.
Вот , например, то , как Маяковский понимал народ и себя как его часть, отличается от того, как понимал Есенин, а ведь это были лучшие умы и тонко чувствующие люди.
(no subject)
From:no subject
Date: 2010-12-23 02:52 pm (UTC)Я думаю, что я родился именно там, где нужно было и это (осторожно – пафос) мой крест! )
Мне офигеть как не нравятся государства, рыночная экономика, закон джунглей (среди людей), весь этот мир в котором не слушают тех, кто глаголит истину, а лишь "успешных", кто имеет преимущества социальные и биологические. Но это все на дает истины, это дает средства. Весь "сей мир" знает средства и его цель - побольше средств, а целей всерьез не ставят, а те, кто ставит, устраивают холокосты и прочие геноциды. Ну или говорят "Встань и иди!". А наш средненький мир боится и одних и других.
Но нам это все дано для того чтобы мы все это преодолели, научились этим правилам и поняли как же нам ломать шаблон, как понимать все эти "полюби своих врагов", "подставь другую щеку", и как научиться действовать таким образом.
Личная крутизна хороша, но ведь когда-нибудь придется обратиться и к ментам и в суд и зарегистрировать бизнес, в нормальных странах это все работает. И у нас хотелось бы чтоб работало. Мы говорили с Ашерджи о коммунах, это все круто, но мне не совсем понятно, мне трудно об этом думать, хотя это может все и выход из ситуации. На тему идеальных обществ, надо посмотреть фильм Прекрасная Зеленая. )
А еще меня просто сказочно прет смотреть как группы людей выполняют какие-то маневры, например как тушат пожары, как оркестр или хор несет в мир нечто единое, забыв об отдельности каждого исполнителя или как стотысячный стадион в Гластонбэрри подпевает Тому Йорку. Это не хуже, чем наблюдать под микроскопом процессы в крови. Это удивительно, видеть что единство возможно, что люди работают как клетки, да еще и с очевидно благой целью, как в случае с пожаром. И все это те же принципы по которым люди собираются на определенной территории и создают государство. Какая-то железа вбрызнула что-то в организм, и вот в крови уже движуха клеток, что-то строят, странслируют, транскрибируют, синтезируют. Но ни одна клетка и не пытается понять генеральный план.