dashca: (папа)
[personal profile] dashca
По следам довольно неприятного обсуждения о том, что дети - это конец собственной жизни и всякой свободе, подумала, что дело тут, преимущественно, в понимании свободы как отсутствия долгосрочных обязательств.
То есть некоторые люди, похоже, думают, что свобода - это когда в любой момент можно сделать то, то захотелось сделать в этот самый момент. Такой свободе дети, конечно, угрожают. Но разве в этом свобода?
Я как-то всегда думала, что свобода - это свобода выбора, в том числе выбора обязанностей. Например, обязанности работать, или ухаживать за ребенком, или быть с мужем в горе и радости, и так далее. И ребенок от моей такой свободы вообще ни кусочка не отнимает.

Удивительным образом в этом понимании свободы чайлдфри смыкаются с "феминистками", которые любят объяснять, что если ты выбрал себе обязанность и старательно ее выполняешь, то ты несвободный-угнетенный-рабыня Изаура, а про свой свободный выбор сам себя обманываешь, чтобы не было так грустно жить.

Мне вот трудно себе представить жизнь без всяких обязательств. Я люблю делать то, что я должна делать - не потому, что мой набор обязанностей приятен сам по себе, а потому что мне приятно чувство выполненного долга, а отсутствие всяких обязательств меня дезориентирует. Хотя неприятное чувство, когда кругом сплошной долг, а на "хочу" никакого времени не остается, мне тоже знакомо.

Date: 2013-06-26 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ondo-the-linde.livejournal.com
Вообще как бы жизнь с долгосрочными обязательствами не предполагает обязательное наличие детей.
Edited Date: 2013-06-26 09:34 pm (UTC)

Date: 2013-06-26 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Так я же не спорю. Вся селедка рыба, но не вся рыба селедка))
Я в данном случае о селедке
From: [identity profile] ondo-the-linde.livejournal.com
Т. е. возможной причиной нежелания иметь детей есть нежелание нести любую другую ответственность; и/ или считается, что дети - несравненная, "высшая мера"?

Да, ты права насчет несостоятельности отговорок.
Но они все равно работают, даже когда человек их осознаёт; сестра-близнец родила два года уж как, а мне все равно дети до 7 лет слегка отвратительны ((. (в подвалах, где плавает разное дохлое, бывает менее противно, чем у них в гостях). Наверное, для всех лучше таким, как я, детей и не заводить.
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Возможная причина взгляда на детей, как на полный конец свободе (иногда странным образом сочетающаяся с желанием их иметь, или нежеланием, но идеей, что обязательно надо) - вИдение свободы, как отсутствия ответственности и неприятие долгосрочной ответственности вообще.

А так я никого не агитирую.
Ну в смысле если дело в "конце свободы", то есть много способов не сидеть в четырех стенах до трех лет, только если взгляды про "конец свободы" растут из проблем с ответственностью - то все эти аргументы мимо кассы. Но я понимаю, что можно просто не хотеть, и вовсе не считаю, что всем нужно :) Это, по-моему, должна решать пара между собой, и больше никто
From: [identity profile] ondo-the-linde.livejournal.com
А-га. Да, эта модель ближе к реальности.
From: [identity profile] falconella.livejournal.com
Кстати, про "конец свободы" - тут же приходит на ум приснославная статья про травмы поколений.

Date: 2013-06-26 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] falconella.livejournal.com
Мне никогда не было понятно, почему люди с какими-нибудь девиациями (чайлд-фри - это, например, очевидная девиация с точки зрения... ну биологии, я не знаю), так вот почему они так стремятся убедить других людей, что они правы в своей девиации, а все кругом - дураки. Неужто так сомнения мучат?

Date: 2013-06-26 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ну, я не считаю отсутствие детей девиацией - есть разные пути, есть разные достойные цели. Монашество, например.

Но мне действительно непонятно, почему многие люди, которые не хотят иметь детей, так настойчиво стараются убедить себя, что они не хотят, потому что дети это ужас, а не потому, что они просто не хотят.

Date: 2013-06-26 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] falconella.livejournal.com
В случае монашества отсутствие детей - это одна из жертв, на которые осознанно идет человек. Совсем другая история, чем чайлд-фри. Не хотеть детей здесь и сейчас - не девиация. Говорить, что не можешь их иметь, потому что у тебя другие какие-то важные цели - тоже. А бить себя правой пяткой в левую грудь и зарекаться - она.

Date: 2013-06-26 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
С христианской точки зрения бить себя пяткой в грудь и зарекаться не стоит по любому совершенно вопросу :)

Date: 2013-06-26 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Хм, полагаю потому, что все вокруг им рассказывают, что их девиации такие девиации. Упругость, эффект маятника и т.д. и т.п., не мне тебе рассказывать) Впрочем, чтобы спорить с какими-то "общепринятыми нормами" и им противиться — действительно нужно иметь определенный склад характера.

Date: 2013-06-26 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lampure.livejournal.com
мне кажется дело в том, что дети слишком непредсказуемы.
В смысле многие думают, что берут на себя одну ответственность, а она оказывается другой и погребает их. Например, болезненный ребенок и т.д. И пока не родишь, не узнаешь. Такая вот даже не лотерея, а рулетка.
Отговорка все равно странная, но вот так это тоже работает.
Ну и банально страшно, конечно, мне вот страшно, потому что сама я не пропаду, а с ребенком все в разы сложнее.
Сюда же вспомни очень большое количество постов во время перевыборов Путина. что, если б не дети, пошла на митинг, но они важнее. И тут получается диссонанс между обязательствами и тем, что кажется важным и правильным с гражданской точки зрения. И как не поступи, ты не прав.

Date: 2013-06-26 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Это пост не о том, почему люди вообще могут не хотеть детей (я прекрасно понимаю, почему, сама могу стотыщ аргументов привести :), а о том, откуда ноги растут у одного конкретного аргумента, почему.
И про свободу вообще.

Что касается непредсказуемости, то, конечно непредсказуемые, но судя по моим наблюдениям за общением в беременно-родительских сообществах, про "конец жизни" пишут в основном те, кто видит конец жизни в обеспечении базовых потребностей среднего младенца, типа кормить-носить на ручках-спать укладывать, то есть совершенно предсказуемых вещах

Date: 2013-06-26 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lampure.livejournal.com
я как-то в таких сообществах не лажу, но, предполагаю, что многие из них хотят строить карьеру с одной стороны. а с другой принца и замуж. При этом принцы, как показала родительская практика, весьма ненадежная переменная.
И тут есть большой шанс оказаться замужем за патриархальным мужем, воспитывать детей, терять стаж и быть полностью зависимой от партнера минимум первые годы ребенка, потому что его даже в сад не сдашь, то есть никаких кафешек и туфель, потому что ни на туфли, ни на няня денег не дадут, у малки лоренц был пост, там много комментариев о том, что ничего не предвещало, а тут партнер почуял абсолютную власть, иначе, чем концом свободы это не назовешь.

Date: 2013-06-26 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Ты так говоришь, как будто замуж люди вслепую выходят.
Если муж такой, что с ним ребенок превращается в конец света - то зачем, спрашивается, было выходить за него замуж?
В "ничто не предвещало" и внезапно развращающую абсолютную власть от появления младенца я не верю.
А главное, это в любом случае свойство конкретной пары, которая превращает своих детей в конец света для себя самих, а не непосредственно детей. Дети сами по себе таким качеством не обладают

Date: 2013-06-26 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lampure.livejournal.com
маленькие дети, практически, никакими качествами не обладают. Все дело в выборе родителей. Можно вообще сдать их на руки няне\бабушке\папе, а самим только поставлять грудное молоко. Вопрос в муже, родственниках и социальном одобрении.

Date: 2013-06-27 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Маленькие дети обладают целым рядом объективных качеств, в частности тем, что если их тотально сдать няне-бабушке, то с очень большой вероятностью это выльется в большие проблемы, когда ребенок подрастет, и на их решение потребуется еще больше сил и времени, чем на то, чтобы просто с ним нормально нянчиться, пока мелкий. То есть пресловутый "конец света" для тех, кто видит здесь конец просто отложится лет на 5-7-10, а потом шарахнет в два раза сильнее.

а социальное одобрение - да кому оно нужно вообще

Date: 2013-06-26 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lampure.livejournal.com
я, помимо прочего, считаю мужа тоже в некотором роде лотереей, особенно спустя лет 10 и больше. Как минимум из-за сменяющихся внешних обстоятельств, часто ломающих человека или обоих супругов.
Круто, если люди остаются партнерами на протяжении всей жизни, но мало кому удается.

Date: 2013-06-27 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Мало кому удается потому что мало кто старается
а так в общем и целом давно известно, как этого достичь

Date: 2013-06-27 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] lampure.livejournal.com
люди склонны ошибаться. Не замечать мелочей и т.д.
Я, например, совершенно не склонна прощать и бываю излишне жестокой, мне,например, поэтому тоже страшно заводить детей.
В общем, провалы бывают у всех.

Date: 2013-06-27 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Люди могут меняться, если захотят. В том числе учится замечать мелочи и работать над ними

Date: 2013-06-27 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] lisenok-randy.livejournal.com
Просто у тебя христианский взгляд на мир, а у всякий там чайлфри - языческий, причем самого гедонистского толка - суперэгоизм и обожествление себя любимого.

Date: 2013-06-27 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] khelgi.livejournal.com
Коммунизм, агностицизм, феминизм и прочие измы стали предпосылками появления социума, в котором создание гетеросексуальной семьи и рождение в ней нескольких детей воспринимается не как естественное положение вещей, а некое ярмо. Выросло поколение неповзрослевших детей, которые играют в карьеру, осуществление чужих мечт. Все кричать о своих правах, но мало кто вспоминает о собственных обязанностях, либо манкирует ими. Часть признаков такого общества многими воспринимается сегодня как нечто само собой разумеющееся. При этом, каждый индивидуально не часто задумывается о том, к чему всё это может привести.

Если оглянуться назад, то Россия за последние 150 лет подверглась колоссальным общественным преобразованиям и не лучшего, на мой взгляд, характера. Ощущение такое, что очнувшаяся в конце XIX столетия Алёнушка решила спешно наверстать упущенное время и, в результате, стала похожа на мамину дочку, которая осталась дома одна и решила поиграть во взрослую жизнь. В случае девочки достаточно подставить лицо под кран и заставить снять туфли на каблуке и боа. В реальности приходится жить в государстве, которое напоминает повозку, у которой на ходу меняют не только коней, но и колёса и продолжается это уже более двух десятков лет...

Date: 2013-06-27 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] paia.livejournal.com
Что нам стоят любовь и свобода - об этом отчасти блестящий фильм Кеслевского "Три цвета: Синий", видели?
Любовь - жертва. А жертвовать нынче не хотят, предпочитают, чтобы ИХ любили.

Про детей и свободу.

Date: 2013-07-01 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] Альберт lomaka (from livejournal.com)
Заводить- не заводить ребёнка, или десяток малышей- личное дело каждого. Свобода ни в отсутствии детей, свобода это когда можешь выбирать. Как бы нибыло мы всё и всегда делаем только для себя любимых. Человек находится в высшей точке эгоизма даже когда едет спасать пингвинов в Антарктике, или проектирует "для человечества" орбитальную колонию. И детей мы заводим для себя. Вот я детей хочу, пока нет, но будут. И хочу что бы родились в любви, а не по необходимости. А если кто то не хочет- значит на то есть причины. Личные причины.
Edited Date: 2013-07-01 11:58 pm (UTC)

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 05:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios