dashca: (Default)
[personal profile] dashca
Мой друг полковник никому не пишет и не звонит
Чистит винтовку, читает в журнале про динамит
думает, что устал, стал чересчур знаменит
и когда уже кто-нибудь его отпустит и заменит?

Ему сорок три, девятнадцатый год войне и четвертый внуку
внук носит берет, не боится тьмы, ненавидит скуку
мать говорит ему - хуан, пойди поиграй, сует кусок хлеба в руку
он бежит, спотыкается, падает, мир чернеет, а ну-ка, ну-ка
один
два
три
поднимает с земли пистолет
пли!

Хуан Маркес Ромеро Мехиас повстанец вроде даже герой
подводит итог всему, чего коснется рукой
будь то революция, бизнес, или любой другой
объект, персонаж или текст;

не читай, друг мой

Date: 2010-02-18 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lampure.livejournal.com
Хм раньше ты не писала "чужие истории". Хорошо, мне нравится, но сильно смахивает на Верочку, хотя это не делает стих хуже.

Date: 2010-02-18 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Смахивает, смахивает :)

Date: 2010-02-18 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] freedusia.livejournal.com
Смахивает-смахиваает
но приятный, особенно - начиналось хорошо

Date: 2010-02-18 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] freedusia.livejournal.com
Жаль, что у тебя нет друга-полковника((

Date: 2010-02-18 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
а то бы что?

Date: 2010-02-18 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-doma.livejournal.com
мне показалось началом про одного кота а потом перепоказалось

Date: 2010-02-18 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-doma.livejournal.com
Мне нравится, особенно начало.
На Маркеса это все похоже мне настроением - ну и Верочка где то проходила

Date: 2010-02-18 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] intafyr.livejournal.com
Полковник? Чистит винтовку? Хм.

Date: 2010-02-18 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
бывало, сколько угодно и неоднократно

Date: 2010-02-18 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] archervarius.livejournal.com
Да, з гвинтівкою фактаж підвів) вищі офіцери не носять гвинтівок.

а по суті - філологічний вірш в межах образної системи маркеса. а що свого - крім комбінаторики?

"пиф-паф-ойойой" - зайве, ІМХО.

віршування в нормі.

Date: 2010-02-18 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Чому ні?
Мова йде про непрофесійну нерегулярну армію.
Доречі, існує навіть гвинтівка Бердена, яку винайшов полковник Берден (сказав мені гугль)

свого - мабудь, "не читай".

Date: 2010-02-18 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kyrilka.livejournal.com
Полковники носят винтовки еще как. И сами их чистят если надо..

Date: 2010-02-18 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
Полковник это примерно командир полка, офицеры носят винтовки, или как вы представляете себе офицера идущего в атаку? С пистолетом?

Date: 2010-02-18 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] archervarius.livejournal.com
гагага, полковник - старший офіцер, штабна посада. зброя - да, пістолет Макарова, інколи Стечкіна.

в атаку з солдатами точно не ідуть)

Date: 2010-02-18 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
Цікаво, як полковник Лоуренс отримав 32 раніння, сидячи в штабі?

Ще приклад - "Прайдовой чисткой парламента (англ. Pride's Purge) называют событие времён Английской буржуазной революции, в ходе которого войска под командованием полковника Томаса Прайда выдворили из палаты общин пресвитериан, выступавших против индепендентов. Прайдова чистка была, в сущности, государственным переворотом, в результате которого власть в Англии перешла к индепендентам."

Також Ауреліано Буендіа )

Date: 2010-02-19 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] archervarius.livejournal.com
Даша, ти плутаєш різні речі. Хоча, як не парадоксально, ти права.

1. В склад сучасного мотострілкового (для самих вумних - піхотного) полку входить штаб, 2-3 мотострілкові батальйони, танковий батальйон, артилерійський та зенітно-ракетний дивізіони, по роті розвідників, саперів та звязківців, протитанкова батарея, взвод радіохімзахисту + тилові служби (окремих може не бути, але загалом структура така).

Якщо полковник буде бігати з гвинтівкою по полю бою, то хто керуватиме і узгоджуватиме бойові дії цього складного механізму?

2. У авіації та підрозділах спецпризначення структура полка інша, там полковник може брати безпосередню участь в бойових діях, да ("в авиации и маршалы летают").

3. Історично все було трохи по-іншому. Тоді полк був просто групою солдат + мінімум тилових служб. Тобто в 17 столітті да, полковник міг воювати безпосередньо.

4. А от у чому ти права - так це повстанці. Там звання роздають наліво-направо, там усі пацанчики - мінімум полковники.

5. АП: був прецедент - кадрові полки Білої армії в громадянську. там содатів майже не було. і бігали такі полки гарно - переважно в сторону Парижа, сірниками торгувати

Date: 2010-02-19 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
гагага, вы были в армии? У нас полковники ходят в атаку и если надо погибают первыми, гагага. То что у вас полковники мудачьё, ну так и армия у вас не боевая, а так, переголодать на год.

Date: 2010-02-19 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] intafyr.livejournal.com
То есть, Вы хотите сказать, что для боеспособности умение офицера "умереть если надо первым" ценнее умения сохранить и передать информацию о боевой единице (полке, дивизии, армии), не одного года обучения, тактического опыта?

Date: 2010-02-19 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
нет, я хочу сказать что солдат должен уметь чистить своё личное оружие и если надо идти первым в атаку. Полковник это, в нашей армии, зам или командир 5 - 6 рот (огневой поддержки, и или стрелковая, три молодые и одна обслуги), которые составляют батальон. Этот офицер должен управлять военными действиями батальона, управлять военными действиями сидя в штабе или на высотке в 5 километрах от боя невозможно (что доказанно огромными, несоразмерными потерями крассной армии во всех войнах). Поэтому в нашей армии, полковники передвигаются в бронетранспортере или на джипе между ротами, вместе с своим отделением (2 или 3 связиста, водитель, фельдшер). При этом в спецназе командиры идут в бой первыми (вспомните операцию Энтеббе, где единственный погибший был командир роты разведки генштаба, подполковник Йони Натаниягу). А то что вы называете полковником это командир Полка (4 - 5 батальонов ++), но в нашей армии и они учавствуют в боях и должны уметь чистить оружие. Конечно командиры дивизий и полков в отаку не ходят, они управляют все с высотки, но уметь стрелять должны (кроме этого они же все были солдатами и все проходили один и тот же курс молодого бойца, по войскам).

Date: 2010-02-19 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dis-s.livejournal.com
Все-таки ты удивительный придурок! Использовать девочкин стих для патриотических од израильской армии? Чудо просто!

Date: 2010-02-20 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
da, как то отошли от темы, с предыдущим комментатором.

ты права,

Date: 2010-02-18 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kyrilka.livejournal.com
Молодец, хорошо.

Date: 2010-02-18 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
Хорошее стихотворение, как раз для ЛК

Date: 2010-02-19 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
надо настроить, а то вам не повезло, у ваших родителей было, у наших было, у нас было, а вам не повезло, где Охрименко?

Date: 2010-02-18 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] alonso-kexano.livejournal.com
эмммм, верочка не просто проходила, верочка захватила твой моск и написала им этот текст.
хорошо очень, но не воспринимается как твои стихи ваще. инкарнация полозковой такая вот.

Date: 2010-02-18 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
ну я не согласна, что это настолько Верочка) потому что у Веры есть ряд исключительно ее черт, а у меня их нет (но и ярких своих, которые бы отличали мое от всего остального, нет)

Забавно, что я конечно прихватила кусок ее ритмовок и рифмовок, но уже давно, а этот эффект тотальной полосзковщины дает прибавленная к ним персонажность, не что-нибудь

Date: 2010-02-19 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
а Верочка, прихватила у Бродского, а Бродский...
На самом деле Верочка средняя поэтэсса, уровна ЖЖ или немножко повыше. Равняться на неё не надо.

5 коп.

Date: 2010-02-18 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ondo-the-linde.livejournal.com
*простите за наглость*
пост-модерновое переложение маркеса уже возможно, полозковой - еще нет.
в этом, может быть, спасение от - и для - полозковой.
но касательно - удачного, согласна, - текста: имхо, данная манера письма сильно нагружает _самые говорящие_ части речи - существительные и глаголы; от того пиф-паф-пли кажется (не мне, но кому-нибудь) не прижившимся; и от того невозможно долго использовать такую систему, что образы на "действие+имя" не построишь, приходится брать готовые (что прощается пост-модерном, но проблемы не решает).

Re: 5 коп.

Date: 2010-02-18 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
ой, отличный комментарий, не нужно просить прощения, автор, пиши еще! )
спасибо

я подумаю об этом)
(хотя мне непонятно, что делать, потому что маркеса, содержание, образы, я цитирую почти сознательно, а полозкову - манеру, форму - фактически бессознательно)

Date: 2010-02-18 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com
Про полозковщину все уже сказали. Текст хороший, но это ужоснах.
ну-ка, ну-ка и один, два, три, имхо - просто поленилась придумать что-то более осмысленное :(
строчка про "сует кусок хлеба в руку" почему-то очень нравится, ладно скроена.

а, ещё вот что
замЕЕЕЕЕнит

Date: 2010-02-18 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
таки на Е? а я все сомневалась

ну, у меня ж в голове не слово, а образ, я его не придумываю поинтересней, а разворачиваю, там и правда неудачный кусок, но он не плохо придуманный, а плохо сформулированный.

Date: 2010-02-18 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mrrinka.livejournal.com
Е, конечно. Если сомневаешься, лучше проверить, по грамоте.ру, например, за неимением у нас орфографического словаря, от отсутствия коего я временами страдаю.

Date: 2010-02-18 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
я пвталась но нагуглить не удалось

Date: 2010-02-19 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dis-s.livejournal.com
Ну люди же не пишут стихов просто потому, что прочли книгу? ты ж наверное о чем-то? только я не пойму о чем. Какие-то идеи мелькают только в конце. Слово "бизнес" из другого ряда, и как-то выдает присутствие автора.

Date: 2010-02-20 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
я книгу очень давно прочла; я ж сам не знаю, о чем я как всегда)
сначала думала что про полковника, потом оказалось, что вовсе про его внука

все любят начало, а я люблю "подводит итог всему, чего коснется рукой", потому что это самая точная характеристика Хуана, которого-то, похоже,я и хотела показать.

Мне все портит неудачный конец второй строфы, короче

Date: 2010-02-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dis-s.livejournal.com
вот и мне конец нравится, он живой какой-то

Date: 2010-02-21 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
я вдруг подумала, что кажется ты мне про фому а я тебе про ярему
"полковнику никто не пишет" я не читала, а давно читала "Сто лет одиночества"

Date: 2010-02-20 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
Даша, извини меня пожалуйста за непредметный сор в комментариях. иногда меня заносит.
From: (Anonymous)

Я - умственный, конечно, инвалид,
Черты безумия во мне преобладают.
Как ни корми, душа моя болит,
Когда другие жизни голодают.

И, кружкой кофе начиная день
В мирах, где качка ритма - как в вагоне,
Я вижу мной ограбленную тень,
Чья кружка кофе греет мне ладони.

И утешает только перевод
С испанского, из дивного поэта,
Который сам - такой же идиот
И шлёт привет, с того взирая света,

И, олуху небесного царя,
Ему я кофе наливаю кружку,
И пузырём – в окне моём заря,
Опилки снега, ветер гонит стружку,

И строки начинаются на И,
Чья ткань соединительная дышит,
Как жабры архаической любви
На глубине, где нас никто не слышит.

! нашлось на сайте Yunna Morits
www.morits.owl.ru

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 21st, 2026 10:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios