Неа. Я говорю о культуре вообще, а это лишь частные проявления. Хочешь сказать, любой приезжий читает полностью весь свод законов, решаясь приехать в страну? Или ребенок перед совершеннолетием делает то же самое, а если какой-то закон его не устраивает, он может спокойно переехать в более удобную страну? Более того, по сути, закон — единственный критерий "правильности поступка" (на школьные критерии забить куда проще: сколько двоечников и никого не колышет). Я бы даже сделал смелое допущение, что это суть эволюции и выживания моральных правил: как только они становятся достаточно важными, как только поддерживающая эти правила группа людей становится критической по размерам — они из неписанных переходят в писанные. Но возводить закон в абсолют?! эти вещи в нашем государстве никакими правилами не регламентированы, а потому являются свободным выбором каждого, и те, кто позволяют себе лезть к людям, чье мировоззрение отличается от их, ведут себя не очень хорошо. Т.е. если завтра у нас запрещают гомосексуализм, то уже можно спокойно лезть к этим людям, зная, что ведешь себя хорошо? Т.е. "хорошо" — это чисто "по закону"?!
О храмах. Опять же, часть локальных правил пересекается (можно пересечь при желании) с законами. Можно арестовать за хулиганство пытающихся петь и танцевать в храме или в музее, трогающих экспонаты, возможно. При этом, заметь, что отношение к такого рода перфомансам будет разным, например, летом и в рождественские праздники (да, в музеи и храмы обычно колядовать/щедровать не ходят, а если придут?) Можно ли арестовать за ненадевание бахил в музее, громкоговорение в библиотеке (кто определяет критичный уровень громкости) или вхождение в храм без платка и джинсов? Кроме того, почему это я априори приходя соглашаюсь исполнять местные нормы? Это же не консульство, которое на законном уровне является территорией соответствующего государства. А если я построю какую-нибудь маджимурехту и буду требовать, чтобы заходя в нее прыгали на голове, тоже входящие автоматически соглашаются? А вот пример из законов, правда речь шла, кажется, о России — общественное заведение не может отказать в обслуживании по своему желанию. Ввести дресс-код, например, может, а отказаться обслужить инвалида — нет. По-моему, ты слишком упрощаешь, хотя я до конца понять твою позицию не могу, см. комментарий номер два.
1
Date: 2012-11-11 10:30 pm (UTC)Неа. Я говорю о культуре вообще, а это лишь частные проявления. Хочешь сказать, любой приезжий читает полностью весь свод законов, решаясь приехать в страну? Или ребенок перед совершеннолетием делает то же самое, а если какой-то закон его не устраивает, он может спокойно переехать в более удобную страну? Более того, по сути, закон — единственный критерий "правильности поступка" (на школьные критерии забить куда проще: сколько двоечников и никого не колышет). Я бы даже сделал смелое допущение, что это суть эволюции и выживания моральных правил: как только они становятся достаточно важными, как только поддерживающая эти правила группа людей становится критической по размерам — они из неписанных переходят в писанные. Но возводить закон в абсолют?!
эти вещи в нашем государстве никакими правилами не регламентированы, а потому являются свободным выбором каждого, и те, кто позволяют себе лезть к людям, чье мировоззрение отличается от их, ведут себя не очень хорошо.
Т.е. если завтра у нас запрещают гомосексуализм, то уже можно спокойно лезть к этим людям, зная, что ведешь себя хорошо? Т.е. "хорошо" — это чисто "по закону"?!
О храмах. Опять же, часть локальных правил пересекается (можно пересечь при желании) с законами. Можно арестовать за хулиганство пытающихся петь и танцевать в храме или в музее, трогающих экспонаты, возможно. При этом, заметь, что отношение к такого рода перфомансам будет разным, например, летом и в рождественские праздники (да, в музеи и храмы обычно колядовать/щедровать не ходят, а если придут?) Можно ли арестовать за ненадевание бахил в музее, громкоговорение в библиотеке (кто определяет критичный уровень громкости) или вхождение в храм без платка и джинсов?
Кроме того, почему это я априори приходя соглашаюсь исполнять местные нормы? Это же не консульство, которое на законном уровне является территорией соответствующего государства. А если я построю какую-нибудь маджимурехту и буду требовать, чтобы заходя в нее прыгали на голове, тоже входящие автоматически соглашаются? А вот пример из законов, правда речь шла, кажется, о России — общественное заведение не может отказать в обслуживании по своему желанию. Ввести дресс-код, например, может, а отказаться обслужить инвалида — нет.
По-моему, ты слишком упрощаешь, хотя я до конца понять твою позицию не могу, см. комментарий номер два.