См. там выше коммент Лиссу - граница между самостоятельным выбором и навязыванием очень размыта; в некотором роде любые правила - навязанны изве; вопрос в том, включаешься ли ты в игру. Меня интересует то, что заставляет включаться или не включаться - понятно, что у взрослого человека может быть множество рациональных мотивов, начиная от необходимости влиться в определенную социальную группу и заканчивая необходимостью компенсировать недостаток дисциплины внутренней. Интересно, что мотивирует ребенка. (я в некотором роде до сих пор ребенок, потому что рациональные мотивы у меня плохо работают - мне так противно делать что-то просто потому что положено, что я скорее пожертвую социальным статусом, чем себя заставлю, но это лирическое отступление). У детей рациональных мотивов нет - они просто или включаются в игру, или упираются рогом. Почему? В ком в первую очередь заключена причина - в ребенке или в воспитателе?
Мне вот кажется, что меня может заставить включиться только конкретная личность - следует ли из этого, что дело в во мне, и я неспособна поиграть с системой, а не с человеком? Или может быть возможна такая система, которая вне зависимости от представляющей ее личности заставит и меня включиться?
(Я тут опять все меряю по себе, но это потому, что мне кажется, что в этом отношении я представляю собой достаточно крайний случай, потому что большинство знакомых мне сверстников либо подчиняются любой дисциплине без особенных страданий и возражений, либо не подчиняются никакой.)
no subject
Date: 2012-04-21 12:07 am (UTC)Меня интересует то, что заставляет включаться или не включаться - понятно, что у взрослого человека может быть множество рациональных мотивов, начиная от необходимости влиться в определенную социальную группу и заканчивая необходимостью компенсировать недостаток дисциплины внутренней. Интересно, что мотивирует ребенка. (я в некотором роде до сих пор ребенок, потому что рациональные мотивы у меня плохо работают - мне так противно делать что-то просто потому что положено, что я скорее пожертвую социальным статусом, чем себя заставлю, но это лирическое отступление).
У детей рациональных мотивов нет - они просто или включаются в игру, или упираются рогом. Почему? В ком в первую очередь заключена причина - в ребенке или в воспитателе?
Мне вот кажется, что меня может заставить включиться только конкретная личность - следует ли из этого, что дело в во мне, и я неспособна поиграть с системой, а не с человеком? Или может быть возможна такая система, которая
вне зависимости от представляющей ее личности заставит и меня включиться?
(Я тут опять все меряю по себе, но это потому, что мне кажется, что в этом отношении я представляю собой достаточно крайний случай, потому что большинство знакомых мне сверстников либо подчиняются любой дисциплине без особенных страданий и возражений, либо не подчиняются никакой.)