dashca: (Default)
[personal profile] dashca
Как вы относитесь к стихам - известным или не известным, но любимым вами именно как тексты стихов, читанные с бумаги, и положенным на музыку?

Много кто любит, а я это плохо переношу. Особенно не люблю, когда Бродского кладут на музыку.
И отдельным пунктом ненавижу песню группы "Сплин" на стихи Маяковского "Лиличке".

Исключения - Федоров и Никитины, у них почти все выходит, и разные баллады, положенные кем-нибудь на музыку (в примерно половине случаев)

В чем дело, мне непонятно до конца, кажется, дело в совпадении или несовпадении с моей внутренней интонацией.

(обратный эффект: все, что первый раз слушала в качестве песни, не могу читать потом как просто текст)

(и хочу убить всех, кто из какого-нибудь стихотворения делает песню, меняя в нем порядок строф или даже отдельные строки)


в качестве иллюстрации: Федоров на стихи Блока, "Ты была у окна"

Date: 2011-01-16 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dashca-enotik.livejournal.com
О, нашла, это Чуковский записал, а спрашивал вовсе даже Гумилев:

"И. Чуковский в своей книжке «Александр Блок как человек и поэт» (1924). К. И. Чуковский так рассказывает об этой лекции:

Помню, как-то в июне в 1919 году Гумилёв, в присутствии Блока, читал в Институте Искусств лекцию о его поэзии и между прочим сказал, что конец поэмы «Двенадцать» (то место, где является Христос) кажется ему искусственно приклеенным, что внезапное появление Христа есть чисто-литературный эффект.

Блок слушал, как всегда, не меняя лица, но по окончании лекции сказал задумчиво и осторожно, словно к чему-то прислушиваясь: «Мне тоже не нравится конец «Двенадцати». Я хотел бы, чтобы этот конец был иной. Когда я кончил, я сам удивился; почему Христос? Но чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа. И я тогда же записал у себя: к сожалению, Христос».

Гумилёв смотрел на него со своей обычной надменностью: сам он был хозяином и даже командиром своих вдохновений и не любил, когда поэты ощущали себя безвольными жертвами собственной лирики. Но мне признание Блока казалось бесценным: поэт до такой степени был не властен в своем даровании, что сам удивлялся тому, что у него написалось, боролся с тем, что у него написалось, сожалел о том, что у него написалось, но чувствовал, что написанное им есть высшая правда, не зависящая от его желания, и уважал эту правду больше, чем свои вкусы и верования (К. Чуковский. Александр Блок как человек и поэт. Введение в поэзию Блока. П., 1924, стр. 27-28)"

(я последнего абзаца до сих пор не читала, но всегда мне нравилось это его "К сожалению, Христос")
From: [identity profile] huli-tam.livejournal.com
а мне понравилась фраза " Когда я кончил, я сам удивился"

извините

Profile

dashca: (Default)
dashca

September 2015

S M T W T F S
  12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 25th, 2026 07:47 am
Powered by Dreamwidth Studios