dashca: (calm)
dashca ([personal profile] dashca) wrote2013-05-08 01:12 pm

(no subject)

Я страшная неряха:
Не умею помыть посуды без того, чтобы налить воды на пол
Порезать овощи так чтобы они все остались на доске
Что-нибудь потереть на терке и не засыпать при этом все вокруг
Сделать офорт, и не оставить хоть где-нибудь отпечаток грязного пальца
Написать хотя бы страницу пером и не поставить кляксы
И так далее.

Знаю, что где-то есть люди, которые не такие. Как у них это получается?
Если вы не такой человек, расскажите.
А если тоже такой, то расскажите, как вы с этим живете. Я вот с собой такой решительно не могу.

[identity profile] lllytnik.livejournal.com 2013-05-08 10:19 am (UTC)(link)
скорее всего, тебе что-то неудобно в процессе. неправильные рабочие поверхности, что-то мешает, процесс недоорганизован, в общем.
отследи как-нибудь специально, почему ты разливаешь воду, в какой момент ставишь кляксу.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-08 11:24 am (UTC)(link)
Да, наверное. Я много с чем разобралась, подглядывая за тем, как это делают те, кто делает это хорошо. Но некоторые вещи для меня по-прежнему загадка.
Доска, например, точно маловата для того количества овощей, которое я обычно режу. Но есть же люди (я видела!), которые могут и на такой - вот как?

[identity profile] duckthemall.livejournal.com 2013-05-08 10:30 am (UTC)(link)
я такая + я еще по жизни часто торможу и погружена в свои мысли

обычно мне пофиг, разлила — вытерла, рассыпала – подмела

в какой-то момент просто смирилась с жопорукостью, хотя иногда бывает обидно, все девочки как девочки, а у меня легко кусок изо рта может выпасть на платье — задумалась и перестала жевать. Пишу и самой смешно, я наверное со стороны как умственно отсталая выгляжу)))

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-08 11:28 am (UTC)(link)
Мне не пофиг, потому что в результате я только и делаю, что вытираю и подметаю за собой. А кусок на платье я тоже могу, угу.

[identity profile] cimpond.livejournal.com 2013-05-08 11:02 am (UTC)(link)
Я кляксы не ставлю.

1. Делаю все медленно
2. Взаимодействую с минимумом предметов. Все лишнее от себя удаляю заранее от греха подальше.
3. Делаю одни и те же движения в одном и том же порядке, не люблю менять. А если надо применить новый сценарий движения, я заранее все осматриваю.
4. Ненавижу сами продукты неряшества (не от других людей в других домах, а только от себя в любом месте)
5. С детства занимался всякими миниатюрами, поэтому отличаюсь точность некоторых мелких движений рук.
6. Все, что с большой вероятностью приведет к рассыпанию очисток или овощей на стол я просто напросто не делаю, без чудовищной необходимости. ) Да и есть же для этого комбайны.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-08 11:42 am (UTC)(link)
Да, убирать лишнее помогает, это точно. Но в общем эту стадию я уже прошла - не то чтобы у меня всегда все убрано, но перед тем как что-нибудь эдакое делать, я убираю. Во многих отношениях помогло, но не во всех.

Запускать комбайн (и потом его весь мыть) ради одной морковки в суп я не люблю - мне уже проще убрать рассыпавшуюся морковку.
Салаты комбайн резать не умеет, и чистить овощи - тоже.
Посуду, конечно, умеет мыть дишвошер, только у нас его нет, вот незадача)

Короче, "не делать" конечно, избавляет от всех последствий действия, только у меня нет варианта не делать, потому что надо делать то, что должно быть сделано здесь и сейчас.

[identity profile] khelgi.livejournal.com 2013-05-08 12:42 pm (UTC)(link)
Кляксы и отпечатки могут быть очаровательными;)
Кстати, когда готовлю, то тоже что-то на пол падает или на плиту из сотейника "выпрыгивает"...так на то он и процесс творческий)))

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-09 09:07 am (UTC)(link)
Вообще да, но не в моем случае. По моему опыту, творчеству беспорядок любого рода ни капли не помогает, а только мешает. Иной раз за творчеством времени на его поддержание не остается, люди побольше масштабом для решения этой проблемы заводят жен или домработниц, а мне придется как-нибудь самой :)

[identity profile] ondo-the-linde.livejournal.com 2013-05-08 05:38 pm (UTC)(link)
Наверное, люди бывают более/ менее аккуратные, во что входит и мелкая моторика, и продумывание наперед, и любовь к упорядоченности, и оставим 20% на неучтенный фактор... но у меня в комнате жуткий срач, а клещей размером 0,1-2 мм нормально ворочаю в плотной жидкости.
Имхо, офорт важнее (и реже?) овощей, и можно себе рассыпанную морковь простить, а над офортом достичь состояния дзен :).

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-09 09:13 am (UTC)(link)
Да, намного реже. Я не могу себе морковь простить, потому что она падает на пол, я на нее наступаю, она прилипает к тапку, оказывается по всей кухне, и тут я замечаю, что что-то не так, и приходится ее убирать (потому что смирится с беспорядком я не могу - у меня портится настроение, руки опускаются и все такое, раньше было наплевать, а потом вдруг стало очень важно), и эта уборка занимает как-то больше времени, чем хотелось бы.

[identity profile] les-avaleuses.livejournal.com 2013-05-08 06:01 pm (UTC)(link)
Я тоже неряха и уверена, что это из детства: меня никто не учил ничего делать, я как-то интуитивно доходила до всего сама. А сейчас выясняется, что многое из того, что я вроде бы научилась делать, я делаю не так. Смотрю на мужа, который всегда и простыню аккуратно заправит, и вещи разложит так, как будто они так и должны лежать, и диван замоет, если сын на него пописал. Учусь)

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-09 09:15 am (UTC)(link)
Дада, и меня тоже не учили, и я тоже много чему научилась, подсматривая - сразу мыть посуду в процессе готовки, например))
Но в данном случае осознание источника проблемы не помогает ее решить, вот беда - а про некоторые вещи подсмотреть не у кого.

[identity profile] les-avaleuses.livejournal.com 2013-05-09 10:06 am (UTC)(link)
да, про посуду тоже))
ну тогда ютьюб, флайледи и прочее, наверное.) Хотя я вот перестала себя стыдиться в быту (стараюсь)) и решила отпустить ситуацию.

[identity profile] itial.livejournal.com 2013-05-08 07:03 pm (UTC)(link)
Я такой, да - несколько неуклюжая. При этом бывают отдельные дни, когда всё вообще валится из рук, а бывает, когда р-раз - и всё аккуратно. Может, ещё от внутренней сосредоточенности зависит.
Обычно не раздражает, потому что мелкий кусочек быстро подобрать, каплю - вытереть, ну и так далее. Но в те дни, когда всё валится из рук - у-у-у-у...

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-09 09:17 am (UTC)(link)
Да, когда все валится - вообще уууу!
Но и когда нет - вытереть-то не сложно, но сколько раз за день можно это сделать? Я не то что сильно раздражаюсь, а просто мне кажется, что у меня неадекватно много времени уходит на уборку бардака, который я перманентно везде за собой оставляю, и хочется что-то с этим сделать.

[identity profile] itial.livejournal.com 2013-05-09 10:32 am (UTC)(link)
Ну в течение той же готовки, например, если не оставлять уборку на потом, а потихоньку вытирать и мыть прямо в процессе, то как бы и времени особо не тратится - не больше, чем, например, переставить миску-чашку. Так мне кажется :)

[identity profile] lena1977.livejournal.com 2013-05-08 08:53 pm (UTC)(link)
Как с меня списано. У меня вообще по жизни чисто. Но когда я много готовлю, то будет именно так: пол у раковины весь в брызгах воды, кусочки овощей вокруг доски.
Могу сказать, что овощи, слетающие с доски, - это скорее всего размер доски и неправильно подобранный нож. Например, твердые овощи типа моркови или картофеля лучше резать крупной пилкой. Так попадает воздух между лезвием ножа и продуктом, овощ не прилипает к ножу и не слетает с лезвия в неизвестном направлении при отрезании следующего куска. Натирать можно терками с контейнером. Они меньше комбайна и мыть несложно.
Ну и когда спешишь, то всегда что-то куда-то улетает. Даже с правильно подобранными инструментами.
Поэтому я не парюсь совершенно, считаю это рабочими моментами. Что слетело с доски, то сразу же на нее возвращается, это доли секунды. А после окончания готовки я просто мою плиту, раковину, и подметаю пол. Тоже не сильно долго.
И долой перфекционизм)))

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-09 09:19 am (UTC)(link)
У меня по жизни был вот прямо ужасны бардак очень долго. Сейчас получше, но это результат последних лет трех постоянной работы над собой, хочется выше-дальше-сильнее.. но стало вдруг не очень ясно, над чем именно работать.
Круто, не знала про пилку)) Куплю обязательно.


[identity profile] oakjumper.livejournal.com 2013-05-10 02:33 pm (UTC)(link)
сразу вот этот клип вспоминается:

я раньше так же разрушительно готовила, а теперь к моменту, когда блюдо готово, у меня нет грязной посуды в раковине и все рабочие поверхности чистые.

мне нравится собирать всякие маленькие трюки для организации работы, например, научиться правильно пользоваться кухонным ножом или разложить пакетики со специями по алфавиту. мне доставляет удовольствие сам факт эффективного решения проблемы, красота мысли. :)

ну и потом, когда мне что-то неудобно делать, лишние предметы, грязно или я просто не знаю, где что лежит, я начинаю беспокоиться, и мне неприятно такое состояние ума.

из всего перечисленного в посте могу прокомментировать только готовку. :)

кстати, вы не интересовались флайледи? может помочь.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-11 11:20 am (UTC)(link)
Да, я тоже получаю большое удовольствие от самого факта решения проблемы :) И очень-очень люблю всякие трюки, вроде как про нож-пилку в комментариях выше.

Флайледи я интересовалась, но у меня как-то не складывается с тем, чтобы в нее вникнуть и приспособить к себе то, что приспосабливается, а начать использовать ее всю целиком тоже не выходит - сначала я очень долго жила с кем-то (с родителями, с подружкой и кучей соседей в съемной комнате, с мужем и родителями мужа) и не могла делать все шаги подряд, а теперь в принципе могу, но не уверена в осмысленности этого процесса. Единственное, что я оттуда знаю и пользуюсь - это пятнадцатиминутки

[identity profile] oakjumper.livejournal.com 2013-05-11 03:54 pm (UTC)(link)
о, у меня тоже из флайледи только пятнадцатиминутки, причем только одна в день.

[identity profile] good-duck.livejournal.com 2013-05-11 06:01 pm (UTC)(link)
а мне вот интересно, как можно ужиться с такими людьми, как ты себя описываешь) я то и дело хожу и подбираю это все, т.к. сама очень люблю, чтоб все было чисто и аккуратно.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-11 08:40 pm (UTC)(link)
Я не знаю, как ответить на этот вопрос в общем
Конкретно я последние несколько лет я убираю за собой все, что наляпаю, проблема в том, что это отнимает гору моего времени.
А так - ну как вообще уживаются с людьми, которые другие - или как-нибудь договариваются (а для этого нужна добрая воля обеих сторон), или кто-то терпит, или ссорятся бесконечно.

[identity profile] good-duck.livejournal.com 2013-05-12 12:33 pm (UTC)(link)
Так и есть. Кстати, поздравляю с прибавлением))

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2013-05-12 02:28 pm (UTC)(link)
спасибо))