dashca: (ну?)
dashca ([personal profile] dashca) wrote2009-12-27 06:49 pm
Entry tags:

ПКХ

Прочла, между тем, "Повесть о каменном хлебе"

Типичная ролевая литература, для тех, кто не в теме, никакой ценности не несет, кроме как только может вызвать острую неприязнь к ролевым играм и представителям тусовки, ну или живой интерес к таким интересным и необычным людям.
от читателя зависит.

В целом книга про то, как одни люди достаточно банальными методами манипулируют другими людьми, и как последние в результате тоже вырастают в сволочей и манипуляторов.
даже если хотеть про это рассказать, даже конкретно на примере тусовки(хотя лично мне такая цель не ясна), то можно сделать не настолько в лоб.

Так, в тексте есть ряд намеков на то, что иной раз можно на самом деле что-то Увидеть (я даже думаю, что на самом деле можно:), но тема сисек не раскрыта.
Меж тем, если бы было непонятно не только читателю, но и персонажам, что они Увидели на самом деле, а что придумали из головы, и как этот ирреальный мир повлиял на их мир реальный (а в таких случаях обычно именно так и бывает), то человеческая драма и характеры сразу обрели бы недостающую глубину.

При этом книга написала более чем человеческим языком, читается легко и быстро - провести за ней вечер вполне можно, уж не хуже, чем за Хмелевской или Бушковым.

[identity profile] teafi.livejournal.com 2009-12-27 05:14 pm (UTC)(link)
Читал. http://teafi.livejournal.com/79699.html .

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 05:26 pm (UTC)(link)
кто все эти люди?
Что толку в книжке если в ней не раскрыта тема сисек? подумала Алиса.
видел на вашем сайте, думал читать или нет. спасибо, не буду наверное.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-27 05:50 pm (UTC)(link)
какие эти?

хорошо, что у нас не мафиозная организация)))
читай лучше альманахи)

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 06:02 pm (UTC)(link)
призвища вперше чую
я бы почитал, да чет не хоца из россии заказывать
почему не мафиозная.... э-э причем здесь мафиозная?

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-27 06:13 pm (UTC)(link)
альманахи лежат у меня ровной стопочкой, и их всегда привозят с запасом
так что можно просто встретится со мной и совершить честный обмен )
я вообще об этом писала совсем недавно. в посте про цитрамон.

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 08:17 pm (UTC)(link)
давай поменяемся, да. на что ты хочешь меняться? на деньги? на литературу? на софт? на диз. лит-ру?

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 03:21 am (UTC)(link)
я передающее звено, а не производитель, альманахи меняю на деньги.
http://dashca-enotik.livejournal.com/301518.html

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-28 03:29 am (UTC)(link)
ок. 33 грн и ответ на вопрос про цитрамон

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 03:19 am (UTC)(link)
ну как. в мафиозных могут и застрелить за не-поддержку производимого продукта

[identity profile] linlobariov.livejournal.com 2009-12-27 05:42 pm (UTC)(link)
Тока это не "типичная ролевая литература". Ты, видимо, немного видела тусовок кроме ролевых. 8)
У бардов, хиппов, рокеров, байкеров, христиан, эзотериков, панков - ровно такая же фигня.
"У пчелок с бабчками то же самое", в общем.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-27 05:50 pm (UTC)(link)
Не согласна; Другими мирами, умением Видеть, путешествиями туда-обратно и прочим астральным триппером ролевики увлекаются на порядок чаще за счет специфики субкультуры, собственно.
А пчелки с бабочками зачастую вообще не увлекаются.

Безусловно, это только _метод_, а цели вполне нередко сходные. Ну так говно везде говно и пахнет одинаково.
НО этот метод в даном случае - важная часть ткани повествования.

С христианами отдельная песня, но я бы все-таки не сваливала вот так в кучу, там другие законы - церкви это одно, группы, держащиеся на харизматических лидерах - совсем другое.

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 06:13 pm (UTC)(link)
"Другими мирами, умением Видеть, путешествиями туда-обратно и прочим астральным триппером ролевики увлекаются на порядок чаще" чем хиппаны и эзотерики?

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 03:21 am (UTC)(link)
ты в перечисляемый список включил совсем не только их.

[identity profile] linlobariov.livejournal.com 2009-12-28 02:17 pm (UTC)(link)
Не очень вижу смысл доказывать, но по моему опыту это однозначно свойство не "ролевиковое", а "тусовочное", независимо от направленности: главное, чтобы книжки читали. Иначе по крайней мере будет другой антураж.

[identity profile] klimolya.livejournal.com 2009-12-27 08:05 pm (UTC)(link)
+1 %)

[identity profile] liss-requiem.livejournal.com 2009-12-27 09:59 pm (UTC)(link)
Ролевики зачастую соединяют в себе всю ту тягу к неизведанному и магическому, что в разных видах испытывают представители иных субкультур. Собственно, как и сами субкультуры.

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 10:13 pm (UTC)(link)
здесь можно еще использовать слово "интерпретируют". вместо "соединяют".

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 10:34 pm (UTC)(link)
ага, я так и думал, ну это значит ролевые игры это венец творения человечкеской мысли, если они "соеденяют".

а не дон хуан со своим видением, не кислотные глюколовы-путшественники, не поколения эзотериков развивающими концепцию четырехсоставного человека.

[identity profile] liss-requiem.livejournal.com 2009-12-27 10:38 pm (UTC)(link)
Они соедИняют, как я и написал комментарием выше, не надо юродствовать.
Дон Хуан вкупе с четырехсоставным человеком являют собой скорее подстилку упадка человеческой мысли, как по мне.

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 10:43 pm (UTC)(link)
ухты!
разверните мысль, пожалуйста

[identity profile] liss-requiem.livejournal.com 2009-12-27 10:45 pm (UTC)(link)
Если интересно - пишите на 408-908-884, только желательно завтра, так как пора баиньки. Превращать пост в трибуну для оффтопной точки зрения желания нет.

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-27 10:54 pm (UTC)(link)
я боюсь я не смогу быть интересным собеседником. и мне, думаю, будет скучно. за 10 лет тусуясь среди ролевиков так и не осилил толкиена. каждый раз казалось очень плоским и детским. тогда кстати больше 10 лет назад никто и слов таких не знал среди ролевиков "астральный трип").

спокойной ночи.

[identity profile] liss-requiem.livejournal.com 2009-12-27 11:00 pm (UTC)(link)
Вы делаете слишком много безосновательных выводов. А что до слов "астральный трип", так лучше б их и до сих пор никто не знал, эти серьезные взрослые слова.
Спокойной.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 03:23 am (UTC)(link)
цит-ра-мон пиз-дец о-к!

[identity profile] liss-requiem.livejournal.com 2009-12-28 08:43 am (UTC)(link)
это было очень в тему )

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 03:26 am (UTC)(link)
ролевая тусовка начала девяностых, начала двухтысячных и сегодняшняя - очень, очень разный коленкор.
ролевые игры на самом деле выросли из толкинистики, но сейчас уже это совсем не синонимы - можно быть ролевиком и не читать толкиена как бэ вот.

а слова еще и не такие знали, молчали просто)

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-28 03:33 am (UTC)(link)
это все было опционально
рано встаешь

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 04:16 am (UTC)(link)
есть некоторое количество принципиальных отличий, но по-моему, тебе не интересно о них знать

я не рано встаю. вообще я ставила будильник на шесть, что обычно означает, что примерно к 6.40 я таки встаю
но мне приснился мерзкий сон, поэтому я встала как идиотка чуть раньше пяти, и уже решила не ложится - сны имеют свойство возвращаться, к тому же - проснуться и снова лечь в пять - верный способ потом не встать в семь.

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-28 05:15 am (UTC)(link)
///есть некоторое количество принципиальных отличий, но по-моему, тебе не интересно о них знать

давай, расскажи, а я важно башкою покачаю

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 03:23 am (UTC)(link)
Вы о разном говорите.
Лисс о том, что ролевики отовсюду тянут все и увлекаются всем без разбору, а ты - о том, что эти потянутые учения они не воспринимают в первоначальном виде, а интерпретируют, подгоняя под себя.
и то, и то в большой степени верно

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-28 03:43 am (UTC)(link)
а я так и понял.

и я не против интерпретаций. это постмодерн. здесь все интерпретация всего.

я против того чтобы какую-то переосмысленную тему ставили якобы синтезирующей, отвергая основу или чей-то субъективный опыт. это все равно, что сказать что эльфийский язык лучше карельского, на основе которого был создан.

я это уловил эту мыслю, и это подтвердилось отторжением нового, больше привычонго для дедуганов: "дон Хуан вкупе с четырехсоставным человеком являют собой скорее подстилку упадка человеческой мысли, как по мне."

[identity profile] liss-requiem.livejournal.com 2009-12-28 08:51 am (UTC)(link)
Все бы это было хорошо, если бы автор реплики, то бишь я, относил себя хотя бы к ролевикам, или, упаси господи, к толкиенистам, чего я не делаю. Так что "поперечный срез" не удался.

[identity profile] ex-ashergie.livejournal.com 2009-12-28 01:46 pm (UTC)(link)
в каком месте я назвал вас толкинистом? вы делаете слишком много безосновательных выводов ©

[identity profile] mahyak.livejournal.com 2009-12-27 10:20 pm (UTC)(link)
+1 почти во всем.
я, правда, не согласна про человеческий язык.
по-моему, плюс к слабому сюжету, раскрытию темы в лоб плюсуется ещё и отсутствие стиля. но это какбе уже не важно.

[identity profile] dashca-enotik.livejournal.com 2009-12-28 03:27 am (UTC)(link)
ну, нечеловеческий - это когда читать нельзя)

[identity profile] mahyak.livejournal.com 2009-12-28 11:39 am (UTC)(link)
ну да, у всех разные точки отсчета.
по мне, когда читать нельзя - это просто не текст.

[identity profile] lfirf.livejournal.com 2009-12-28 02:35 pm (UTC)(link)
мне интересно было как девочка во все это выломается. И - мне мешает отсутствие финала и отсутствие развилок в сюжете. Все одномерно, хотя намеки пристутствуют на бОльше. Это радует

[identity profile] ne-zakat.livejournal.com 2009-12-28 03:26 pm (UTC)(link)
Финал намеренно открытый.

А развилки... На тот момент мне было не до них, главное было - основное прописать, стержень. Чтобы внимание от него не отвлекать.