Вобщем, не вникая почему именно такой вот "мир", скажу, что у меня в голове при слове война возникает образ из "Бойни номер пять", "Поправки 22", и вспоминается отрывок из Колыбели для кошки:
"если уж мы хотим проявить искреннее уважение к памяти ста погибших детей Сан-Лоренцо, то будет лучше всего, если мы проявим презрение к тому, что их убило, иначе говоря - к глупости и злобности рода человеческого. Может быть, вспоминая о войнах, мы должны были бы снять с себя одежду и выкраситься в синий цвет, встать на четвереньки и хрюкать, как свиньи. Несомненно, это больше соответствовало бы случаю, чем пышные речи, и реяние знамен, и пальба хорошо смазанных пушек. Я не хотел бы показаться неблагодарным - ведь нам сейчас покажут отличный военный парад, а это и в самом деле будет увлекательное зрелище. Он посмотрел всем нам прямо в глаза и добавил очень тихо, словно невзначай: - И ура всем увлекательным зрелищам!"
и так далее. В этом контексте даже мир видится чем-то бестолковым, натянутым и пустым.
НО. Можно представить и проще: Мир - кормящая мать. Война - женщина с плаката, держит на руках новенькую бомбу, бравая ударница тыла. =) Мужские образы: Мир - художник пишет портрет. Война - мужик, типа штрафника из песни Высоцкого "Штрафные батальоны" с автоматом, по колено в грязи тратит последние патроны... прямо по курсу - танки, за спиной заград-отряд.
Есть и другие образы, но я очень многих книжек не читал в детстве, особенно тех, где война - нечто романтичное, красивое, осмысленное. Короче я не только "мяса с ножа не ел", но и "нужных книг" в детстве не читал, видимо после второго, особенно резко хочется первого.
no subject
Date: 2010-03-09 10:33 pm (UTC)"если уж мы хотим проявить искреннее
уважение к памяти ста погибших детей Сан-Лоренцо, то будет лучше
всего, если мы проявим презрение к тому, что их убило, иначе
говоря - к глупости и злобности рода человеческого.
Может быть, вспоминая о войнах, мы должны были бы снять с
себя одежду и выкраситься в синий цвет, встать на четвереньки и
хрюкать, как свиньи. Несомненно, это больше соответствовало бы
случаю, чем пышные речи, и реяние знамен, и пальба хорошо
смазанных пушек.
Я не хотел бы показаться неблагодарным - ведь нам сейчас
покажут отличный военный парад, а это и в самом деле будет
увлекательное зрелище.
Он посмотрел всем нам прямо в глаза и добавил очень тихо,
словно невзначай:
- И ура всем увлекательным зрелищам!"
и так далее.
В этом контексте даже мир видится чем-то бестолковым, натянутым и пустым.
НО. Можно представить и проще:
Мир - кормящая мать. Война - женщина с плаката, держит на руках новенькую бомбу, бравая ударница тыла. =) Мужские образы: Мир - художник пишет портрет. Война - мужик, типа штрафника из песни Высоцкого "Штрафные батальоны" с автоматом, по колено в грязи тратит последние патроны... прямо по курсу - танки, за спиной заград-отряд.
Есть и другие образы, но я очень многих книжек не читал в детстве, особенно тех, где война - нечто романтичное, красивое, осмысленное. Короче я не только "мяса с ножа не ел", но и "нужных книг" в детстве не читал, видимо после второго, особенно резко хочется первого.